Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 13:28

Зеленогорский сайт людей сограничеными возможностями здоровья

Мой профиль |
Меню сайта
Категории раздела
читать всем [2]
добавления [106]
правила [1]
"Старости "конечно,но любопытно [116]
Слишком коротко для статей.
новости Зеленогорска инвалидной тематики [5]
параспорт [257]
Просто любопытно [371]
важно [55]
поздравлялки [2]
проишествия [64]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [121]
дети-инвалиды [39]
пенсии [0]
соц.обслуживание [1]
инвалиды и общество [207]
технические новинки [43]
автомобили [3]
работа и образование [49]
соболезнования [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Главная » 2010 » Июнь » 8 » Внедрение инклюзивного образования - долгий эволюционный процесс?
19:41
Внедрение инклюзивного образования - долгий эволюционный процесс?

                                                       Внедрение инклюзивного образования - долгий эволюционный процесс?

 

 

Достижения и проблемы инклюзивного образования обсудили "с подачи" Региональной общественной организации инвалидов (РООИ) "Перспектива" в пресс-центре РИА "Новости".

"Интеграция – очень сложный процесс, когда люди с разными возможностями находятся на одной образовательной площадке", - заявил ректор Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), профессор Виталий Рубцов. Он выделил ряд проблем, которые необходимо решить на пути к повсеместному внедрению инклюзивного образования. Во-первых, необходимы методические разработки и информационные ресурсы для педагогов.

Во-вторых, нужны педагоги, способные работать с детьми всех категорий. В-третьих, следует решить вопрос с трудоустройством инвалидов, прошедших обучение. В качестве отдельной проблемы, на которую "завязаны" все вышеназванные, профессор выделил необходимость адаптации нормативно-правовой базы для инклюзии на федеральном уровне. По мнению профессора, решить проблему разом невозможно, внедрение инклюзии – это "медленный эволюционный процесс". Сначала идет накопление ресурсов: материальных, человеческих, административных, вырабатываются методики, апробируются в отдельных образовательных заведениях, а затем опыт распространяется все шире.

По словам Уполномоченного по правам ребенка в Москве Евгения Бунимовича, столица уже прошла ряд этапов. МГППУ разработал методические материалы, проводит подготовку кадрового состава. Московские власти ведут работу по созданию в мегаполисе безбарьерной среды, принят закон об инклюзивном образовании. "Не могу сказать, что мне все нравится в этом документе, - отметил Е. Бунимович. – Но теперь гораздо легче говорить с чиновниками".

Омбудсмен также подчеркнул необходимость скорейшего принятия подобного закона на федеральном уровне, поскольку ряд вопросов региональные власти не могут решить самостоятельно. В частности, это вопросы образовательного стандарта, штатного расписания (для обучения детей-инвалидов требуются не только педагоги, но и наставники (тьюторы), и социальные работники, и психологи). Серьезным вопросом для Бунимовича является готовность общества принять идею инклюзии и равенства прав инвалидов и здоровых людей, в том числе в области трудоустройства. Ссылаясь на данные социологических исследований, омбудсмен заявил, что дети не делают различий между здоровыми одноклассниками и имеющими нарушения здоровья, между русскими и детьми других национальностей. "Враждебность и дискриминация проникают из взрослой среды", - заявил он.

Однако у московских педагогов есть опыт преодоления таких трудностей. Учитель инклюзивной школы N518 Екатерина Романова уверена, что регулярное проведение совместных акций для всех детей и родителей класса объединяет их и не оставляет места для недоверчивого отношения к детям-инвалидам. К тому же, как показывает опыт других стран, присутствие в классе детей с особыми потребностями не снижает общий образовательный уровень школьников.Что и как делать учителям, если в их класс пришел ребенок с ограниченными возможностями здоровья, рассказывает новая брошюра, выпущенная РООИ "Перспектива" – ее представила менеджер проекта Юлия Симонова. По ее словам, книга "Инклюзивное образование: учиться вместе - реально!" создана на основе опыта школ, участвующих в эксперименте по внедрению инклюзии и адресована российским образовательным учреждениям.

Вместе с ней "Перспектива" планирует распространять диск с документальным фильмом "Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования", снятым режиссерами Владимиром Герчиковым и Дмитрием Лавриненко. 45-минутная лента демонстрирует будни детсадов и школ, где дети-инвалиды учатся наравне со своими здоровыми сверстниками. По словам Герчикова, фильм адресован в первую очередь педагогам. "Каждый день им необходимо решать нестандартные задачи", - констатировал кинематографист. Однако, как отметила мама ученицы инклюзивной школы Анастасия Даунис, этот труд оправдывает себя. "Я вижу, как моему ребенку нравится учиться, с каким удовольствием она ходит в школу", - сказала москвичка. И добавила, что добиться успехов помогает тесное сотрудничество с преподавателем. О результате такой работы говорит успеваемость - ученик с инвалидностью инклюзивной школы N1161 Кирилл Дроздков сообщил, что закончил 5-й класс на пятерки.

Источник: asi.org.ru

http://www.dislife.ru/news/theme/8572

Категория: Просто любопытно | Просмотров: 507 | Добавил: Пилюлькин_real | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Сайт для инвалидов
    Инвалид ру - cервер для больных и врачей
    Reality Fantasy сайт для инвалидов