Использование самолетов
инвалидами-колясочниками
Использование авиатранспорта
подразумевает не только непосредственно полет, но и необходимость
многочисленных контактов с наземными службами.
Вы начинаете сталкиваться с
трудностями еще при подъезде к любому из московских аэропортов. Ни у одного
аэропорта нет автостоянки с местами для машин с ручным управлением, а сами
автостоянки все платные.
Перед зданием аэропорта
обычно тротуар с высоким бордюром и нет ни одного съезда.
В многоэтажных зданиях
аэропортов не всегда работают имеющиеся эскалаторы и лифты, там, где они есть.
Обычно внутри здания аэропорта существует огромное количество лестниц. Нет
приспособленных туалетов и табличек крупным шрифтом для слабовидящих.
У инвалидов-колясочников
существует проблема преодоления трапа, которая частично решена в некоторых
аэропортах, например в аэропортах «Шереметьево-2» или «Домодедово»: посадка в
самолет осуществляется непосредственно через «рукав», но это бывает не на всех
рейсах.
При прохождении регистрации
пассажиру на коляске предоставляются помощники из числа служащих аэропорта,
обеспечивающие его посадку в самолёт.
За рубежом такой проблемы практически
не существует, так как там везде посадка идет через «рукав», а в некоторых
странах есть специальные подъемники, при помощи которых инвалидов поднимают
прямо в салон.
Можно смело сказать, что
московские аэропорты абсолютно не приспособлены для инвалидов с любой формой
инвалидности.
Рекомендации для
инвалидов-колясочников
Желательно приезжать в
аэропорт не за несколько минут до окончания регистрации, а заблаговременно,
чтобы успеть пройти регистрацию и сдать багаж, т.к. людей на колясках сажают в
самолет вначале, перед остальными пассажирами.
После регистрации желательно
сразу пойти в медицинский пункт аэропорта (правда, во «Внукове» Вы и это не
сможете сделать без посторонней помощи: перед входом в медпункт — ступени).
Сотрудники медицинского пункта
вызовут для Вас машину, которая и отвезет Вас к трапу, а вызванные опять-таки
из медпункта молодые крепкие люди «занесут» Вас в салон самолета.
Будьте готовы к тому, что Вас
посадят именно на то место, на которое у Вас куплен билет, даже если это место
Вам неудобно — где-нибудь в середине или в конце салона. Чтобы этого не
произошло, надо стараться покупать билеты заранее на места в начале салона или
же при посадке обговаривать эту ситуацию с бортпроводниками. При покупке
билетов можно сразу сказать кассиру, что Вы пользуетесь инвалидной коляской,
тогда больше шансов, что Вам продадут билет именно в начало салона.
Обязательно во время полета
попросите стюардессу, чтобы она сообщила в пункт назначения, что на борту есть
инвалид — колясочник, чтобы Вас встретили работники медпункта и помогли выйти
из самолета.
То есть полет должен
проходить по следующей схеме: регистрация — медпункт — посадка — предупреждение
стюардесс.
Использование самолётов
инвалидами по зрению
Человек с проблемами зрения
испытывает трудности при ориентировке внутри здания аэропорта. Для прохождения
регистрации инвалиду необходимо подойти к указанному выходу, но найти его
самостоятельно очень трудно, т.к. в зданиях нет опознавательных знаков,
надписей крупным шрифтом или брайлевских указателей.
Если имеется объёмный багаж,
то его необходимо сдать в грузовое отделение, а после посадки получить, что
довольно трудно для незрячего или плоховидящего человека, путешествующего без
сопровождающего: свой чемодан надо узнавать самому, когда он едет по транспортеру.
Возникают трудности и чтобы
попасть непосредственно в салон самолёта, когда нужно дойти или доехать до
трапа по аэродрому, а также при подъеме по крутому трапу.
Рекомендации для инвалидов по
зрению
Чтобы избежать большинства из
вышеперечисленных трудностей, следует приезжать в аэропорт заблаговременно. Вы
сможете обратить на себя внимание служащих аэропорта при прохождении
регистрации и попросить, чтобы Вам помогли. При этом Вас могут направить в
медпункт. Если Вы абсолютно не знакомы со зданием данного аэропорта, Вы можете
самостоятельно обратиться за помощью в медпункт, где Вам помогут пройти
регистрацию и посадят в салон самолёта заблаговременно, предупредив о Вашем
присутствии стюардов. При необходимости, Вас встретит машина скорой помощи службы
аэропорта, и медработники проводят Вас к встречающим или посадят на такси.
Валентин Крылов, Сергей
Прушинский, Николай Корзенев, Вероника Зеленская, Павел Обиух
«Инвалиды и общественный
транспорт: проверка на совместимость»
Замечание автора сайта «ПРЕОДОЛЕНИЕ»
Однако... После прочтения сей
статьи на ум сразу пришел сучай с Натальей Присецкой, которую летом 2008 года
не пустили на борт самолета лишь потому, что она, являясь
инвалидом-колясочником, не обеспечила себе сопровождение. Стюардесса авиакомпании
S7, ранее известной как "Сибирь", ссылаясь на некие корпоративные
правила компании S7, отказалась принять пассажирку-колясочницу на борт. В итоге
Наталья подала в суд иск на вышеупомянутую авиакомпанию, и выиграла судебный
процесс. Тем не менее это уроком для S7 не стало. Уже спустя полгода
аналогичный случай произошел с Павлом Обиухом — инвалиду по зрения также
отказались на борт. Видимо понравилось компании судиться с инвалидами...
Источник: http://preodolenie.km.ru/statiainteres/n015.php |