Прокуратура возбудила
административное производство в отношении ООО «ИКЕА МОС». Проверка показала,
что на стоянке торгового центра "МЕГА” на Парнасе нет необходимого по закону
(10%) количества парковочных мест для автомашин людей с ограниченными
возможностями. "Водитель Петербурга” решил узнать, как обстоят дела с
парковками у других торговых сетей. Ответить на этот, казалось бы, простой
вопрос смогли не все. Кроме того, после проведения нехитрых подсчетов, напрашивается
неожиданный вывод: учитывая, что в Петербурге насчитывается около 1,5
миллиона автомобилей, можно предположить, что желтую наклейку с изображением
инвалидной коляски должна иметь каждая десятая машина...
Прокурорская проверка была проведена после того, как в надзорную инстанцию
обратился местный житель. Инвалид пожаловался, что поездка за покупками в
"МЕГУ”, расположенную вблизи промзоны Парнас, всегда связана для него с
огромными трудностями в плане парковки.
Всеволожской прокуратурой была проверена автостоянка семейного торгового
центра "МЕГА Парнас” (владелец - ООО «ИКЕА МОС»). Выяснилось, что общая
территория парковки рассчитана на 6 тысяч 403 места и из них только 90
предназначены для автомобилей людей с ограниченными возможностями.
Между тем, статья 15 федерального закона «О социальной защите инвалидов в
РФ» требует, чтобы на каждой автостоянке были выделены парковочные места для
инвалидов в соотношении не меньше 10% от общего количества. Еще одно
требование закона заключается в том, чтобы места для инвалидов никто другой
не занимал, а следить за этим должен владелец парковки.
В связи с грубым нарушением прав инвалидов Всеволожская прокуратура
возбудила административное производство в отношении ООО «ИКЕА МОС» по статье
5.43 КоАП РФ (нарушение требований законодательства, предусматривающих
выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных
автотранспортных средств инвалидов). Материалы направлены мировому судье
участка №18 для принятия решения. Ответственность, предусмотренная КоАП для
юридических лиц за это правонарушение, составляет от 3 до 5 тысяч рублей.
Надо полагать, что для такого торгового центра, как "МЕГА” - даже в случае,
если судья назначит максимальное наказание - штраф в размере 5 тысяч рублей
покажется просто смешным.
"Водитель Петербурга” решил узнать, как обстоят дела с парковками у других
компаний. Федеральный закон обязывает создавать парковочные места для
инвалидов на всех автостоянках - в том числе около предприятий торговли,
сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелещных учреждений.
Как заявили кореспонденту "Водителя Петербурга” в пресс-службе сети
гипермаркетов "Реал”, социальная ответственность является одним из
приоритетов компании. "Для автомашин инвалидов отведены специальные места на
парковке, порядка 100 из 3500 в ТЦ «Радуга» и порядка 50 из 1255 в ТЦ
«Северный Молл»”, - говорится в официальном ответе компании. Нехитрые
математические подсчеты помогают понять, что у "Реала” все-таки не все в
порядке - у "Радуги” парковочных мест для инвалидов всего 2,9% от общего
числа, у "Северного Молла” побольше – 4% - но все равно не достаточно для
удовлетворения требований федерального законодательства.
К сожалению, запросы в "О'кей” и в "Карусель” так и остались без ответа. В
свою очередь, в сети гипермаркетов "Лента” "Водителя” уверили, что
федеральный закон они свято чтут. В качестве подтверждения сообщили цифры,
правда, касательно только одной парковки: "В "Ленте” на Васильевском острове 38
мест для инвалидов из примерно 370”. Как обстоят дела на автостоянках в
других районах города, "Водителю Петербурга” не известно, но на Васильевском
острове "Лента” норму даже перевыполнила – 10,3%.
Автостоянка у ГК "Парк Инн Прибалтийская” рассчитана примерно на 30 машин,
заявили "Водителю” в гостинице, из них выделено 3 парковочных места для
инвалидов. При этом в компании зачем-то подчеркнули, что предоставляются они
бесплатно - при том, что брать плату с инвалидов запрещает закон. Стоит
отметить, что в отличие от "Реала”, у "Парк Инн Прибалтийская” было гораздо
больше времени на подготовку ответа, и соответственно, администрация
гостиницы имела возможность заглянуть в текст закона о защите инвалидов и
сообразить зачем "Водителю Петербурга” нужны эти цифры.
Еще большее подозрение вызывает реакция руководства "Максидома”, которому
потребовалось больше недели на уточнение цифр, чтобы в итоге фактически
отказаться отвечать на вопрос журналиста. Такая реакция может навести на
мысль, что, открыв для себя федеральный закон, в компании заодно выяснили,
что нарушают его. И решили не афишировать нарушение.
Между тем, продолжая математические подсчеты, можно прийти к неожиданному
выводу. По данным "Автостата”, в Петербурге зарегистрировано около 1,5
миллиона автотранспортных средств. Сколько из них имеют на своем лобовом
стекле желтый треугольник с изображением инвалидной коляски, - такой
статистики нет. Однако, следуя логике федерального закона "О социальной
защите инвалидов” от 1995 года, каждая десятая машина в Петербурге обладает
специальной наклейкой. Иначе зачем на каждой парковке или автостоянке должно
выделяться 10% мест? То ли это "задел на будущее” и в России ожидается
увеличение инвалидов, то ли законодатель поставил цифру наобум, тем самым
создав в законе коррупционную составляющую. Быть может, пришло время провести
антикоррупционную экспертизу и внести в закон соответствующие изменения?
Чтобы не искушать отдельных государственных служащих совершать действия,
которые квалифицируются по 290 статье УК РФ (взятка)...
Юлия Никитина
|