Для людей с ограниченными
возможностями вняшняя среда обитания является недоступной, в чем в немалой
степени повинны органы власти разных уровней. Георгиевским инвалидам остро
необходима служба социального такси, которой они никак не дождутся. И дело
даже не в деньгах, которых нет в силу дефицита городского бюджета... Дело в
снобизме здоровых существ по отношению к людям нездоровым.
Инвалиды
составляют десятую часть населения планеты. В мире их 620 млн. человек, в
России - 13 млн. плюс полмиллиона детей. В нашем крае - 32 тысячи. В
Георгиевске - 4340, в том числе 155 детей. Из них на учете в городской
организации Всероссийского общества инвалидов состоит более 800 человек. Среди
них 67 инвалидов 1 группы.
Таких, которые
либо не встают вообще, либо передвигаются исключительно с посторонней помощью.
Среди них 10 «колясочников». 10 человек, для которых мир замкнулся рамками
домашних стен и на многие годы ограничен одним и тем же пейзажем за окном.
Люди, испытывающие
серьезные затруднения с перемещением без посторонней помощи, живут заложниками
своих трагедий. Одни мечтают о возможности посмотреть, как вырос и похорошел их
родной город, другие - о том, чтобы завтра таксист, приехавший по вызову, не
развернулся молча при виде человека в коляске и не уехал обратно: в багажниках
легковых авто нет места для коляски, там - газовые баллоны. Да и чтобы посадить
в машину инвалида, нужна помощь водителя. Но не каждый хочет напрягаться.
- Транспортная
доступность является одним из ключевых факторов качества жизни инвалидов и
маломобильных групп населения, - говорит председатель Георгиевского общества
инвалидов, депутат городской Думы Татьяна Моргунова. Она уже не первый год
бьется за организацию в городе социального такси.
Его смысл в
возможности беспрепятственного передвижения по городу. В поликлинику, в
водолечебницу на оздоровительные ванны, в центр социального обслуживания на
грязевые процедуры. И на рынок - да-да, ибо это тоже очень важная часть жизни -
купить обувь на больные «неформатные» ноги или комфортную одежду. Это ведь
здоровые люди ходят на базар прогуляться и поглазеть на прилавки. Инвалиды ищут
жизненно важное.
Однако их нужды
георгиевским чиновникам непонятны. На прошедшей недавно отчетно-выборной
конференции Георгиевского общества инвалидов вновь в полный рост встал
вопрос... целесообразности социального такси. Заместитель главы администрации
Александра Корябина долго и подробно повествовала о дефиците городского
бюджета, невозможности закрепить такси за центром социального обслуживания
населения, имеющим краевое подчинение.
А если муниципалитет договорится с частными таксопарками, то встанет не менее
острый вопрос - носильщиков, которые бы выносили инвалидов из дома, усаживали в
транспорт, сопровождали в поездке и возвращали обратно домой.
Такое впечатление,
что время остановилось: эти же слова из тех же уст журналист «Открытой» уже
слышала и изложила в материале два месяца назад. Ничего не изменилось.
- К тому же мы не
знаем, сколько реально человек нуждаются в социальном такси, - продолжает
Александра Корябина. - Нужно посчитать, составить график. Еще будут ли
желающие...
Ну, так выясняйте!
В чем проблема? А от желающих отбоя не будет. Вон их сколько в городе. Людей,
которые молча затворниками глотают слезы в своих квартирах.
А участники
конференции, не первый год ведущие на эту тему дебаты с властью, вправе были
рассчитывать на конкретные подвижки. Однако не дождались даже предложений.
Мэрия, судя по всему, решила никого не обманывать, а честно не
утруждаться.
Между тем варианты
решения проблемы на поверхности. Почему бы пару маршруток из числа бегающих
наперегонки друг за другом полупустыми по Георгиевску не закрепить за
муниципальным учреждением - водолечебницей, ввести в ее штат несколько
носильщиков из числа полутора тысяч безработных Центра занятости и платить им зарплату?
Лечебница из бюджета получит деньги, внимание и клиентуру, а инвалиды -
транспорт и лечебные процедуры ценнейшей минеральной водой.
Дарим идею!
Конечно, потребуется приложить усилия. Это потруднее будет, чем просто
выделение средств на организацию культурно-массовых мероприятий или подарков
для инвалидов - может, и чистосердечного, но тем не менее откупа. Транспортная
проблема - задачка со многими неизвестными. Однако она откроет людям дверь в
запертый для них мир и даст силы жить дальше.
Если это
кого-нибудь утешит, скажем, что и в благополучных Штатах инвалиды тоже
чувствуют себя униженными и ущемленными в правах. Но знаете почему? Потому что
не смогли пока добиться без-опасности... автодорог для инвалидов. А вот
автотранспорт для них доступен на 98 %.
В России, к
сожалению, доступность пассажирского транспорта для людей с ограниченными
возможностями предполагается только к 2030 году, и то не на все 100%. В
федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на
2010-2015 годы» нет даже раздела и плана мероприятий по доступности транспорта
для инвалидов. Хотя - поразительное совпадение! - в день прохождения
конференции в Георгиевске премьер-министр Владимир Путин озвучил на заседании
правительства сумму в два с лишним миллиарда рублей, выделенных государством на
программу «Доступная среда». Очевидно, тема остра по всей стране, и пришло ее
время.
Еще в апреле
2009-го президент России по итогам заседания Совета по делам инвалидов дал
поручение правительству разработать критерии эффективной оценки деятельности
губернаторов по уровню доступности для инвалидов транспортной инфраструктуры.
Ее предлагалось
оценивать по наличию системы, в первую очередь социального такси и объема его
услуг в расчете на одного инвалида. Как вы думаете, на какую оценку тянет
губернатор Валерий Гаевский? В регионе которого гуляет, едва успевая
утрамбовываться по карманам чиновников, туча федеральных денег. Теперь вот к
ним могут добавиться средства на «доступную среду».
Попадут ли они в
муниципальные бюджеты, а оттуда - на реальные нужды, но главное - облегчат ли
они участь реальных людей, остается только гадать. Ведь глядя на пандусы и
поручни, которыми сегодня оснащаются все вновь строящиеся здания в том же
Георгиевске, понимаешь, что это - фиговый листок, не имеющий к инвалидам
никакого отношения. Потому что они, запертые в четырех стенах, не имеют
возможности пользоваться этой видимостью властной заботы.
800 инвалидов и газовые баллоны в багажниках такси -это в городе автора . По Зеленогорску что-то около 4000 инвалидов стояли в 2000 на учете в ЦСРМИ (центр реабилитации инвалидов).И по моему опыту -таксисты у нас вполне понимающие и адекватные .И газовое оборудование на авто -у нас в городе, не очень распространнено.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]