Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.05.2024, 04:12

Зеленогорский сайт людей сограничеными возможностями здоровья

Мой профиль |
Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [285]
юридическая страничка [189]
работа и образование [130]
медицина и тех. средства реабилитации,бытовые приспособы для инвалидов [124]
пенсии,пособия,ЕДВ [8]
параспорт [51]
интервью [25]
социальное обслуживание [3]
Проблемы МСЭК [6]
МСЭК-это медико социальная экспертиза (раньше она ВТЭК называлась)
советы [3]
Historia -magistra vita(история-учитель жизни) [7]
дети-инвалиды [2]
Наш опрос
Достаточно ли информации для инвалидов в сети
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера

Каталог статей

Главная » Статьи » работа и образование

Лица с ограниченной возможностью учиться

Лица с ограниченной возможностью учиться



В четверг, в Международный день инвалидов, замминистра образования и науки России Исаак Калина заявил, что ведомство разрабатывает проект нового закона об образовании, который должен помочь всем лицам с ограниченными физическими возможностями получить профессиональное образование.

Инвалиды в качестве главной проблемы, препятствующей этой благой цели, указывают на несогласованность государственных органов: инвалидами занимаются разные ведомства, поэтому единых для всех решений выработать не удается. По их мнению, необходимые действия уже указаны в Конвенции ООН по правам инвалидов, которую Россия подписала в 2008 году, но так и не ратифицировала.

Выступая в МГТУ имени Н.Э. Баумана, Исаак Калина пообещал, что в проекте федерального закона будут максимально учтены особенности получения знаний инвалидами, включая интегрированное образование.

В законе будут предусмотрены требования к созданию "без барьерной универсальной среды обучения" инвалидов, включающей учебно-методическую и материально-техническую базу, систему психолого-педагогического и медико-социального сопровождения студентов.

"Важнейшей задачей также является создание системы профессиональной реабилитации инвалидов - выпускников учреждений профессионального образования", - подчеркнул он.

Проект нового федерального закона планируется внести в Госдуму уже в следующем году. При этом чиновник добавил, что разработка и реализация мер поддержки студентов-инвалидов невозможны без их участия в этом процессе.

Инвалиды указывают на значительные недостатки существующей системы государственной помощи. Заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) Олег Рысев рассказал корреспонденту "Газеты", что в стране до сих пор не существует даже точной статистики о количестве инвалидов.

"Эту цифру просто вычисляют, причем даже не по пенсиям, а по выданным социальными службами справкам, - сказал он. - Но у нас можно не иметь ноги и не иметь справки. А ведь от этого человек не перестает быть инвалидом".

Статистика крайне важна, считают в ВОИ, для понимания и разработки действий по уменьшению социальных проблем, существующих у людей с ограниченными возможностями, прежде всего получения качественного образования и реализации себя в конкурентоспособной профессии.

"Сегодня российские инвалиды как дитя у семи нянек", - утверждает Рысев. Совет при президенте по делам инвалидов не является координатором решения проблем для этой группы россиян. Так, военными инвалидами занимается именно военное ведомство. А если человек стал инвалидом во время службы в органах МВД, он автоматически попадает под патронат этого министерства. В итоге не существует никакого общего банка данных, на который можно было бы опираться для принятия решений в отношении инвалидов.

"Я даже не говорю о системе образования для лиц с синдромом Дауна или людей с отставанием в развитии. Ведь у нас пока не решены проблемы обучения даже тех россиян, у которых полностью сохранены все функции мозга, - подчеркнул Рысев. - Они просто не могут физически добраться в абсолютное большинство учебных заведений: нет соответствующего транспорта, в зданиях нет пандусов и специальных туалетов, нет общежитий, отвечающих потребностям, к примеру, инвалидов-колясочников".

На данный момент в России не так много примеров достойного решения проблемы. "Могу отметить госуниверситет в Челябинске. Хотя вариант создания отдельного факультета для инвалидов мне кажется весьма спорным, - говорит Рысев. - Опыт совместного обучения, к примеру в Московском государственном социально-гуманитарном институте, показывает, что это более приемлемый путь обучения".

Зампред ВОИ считает, что в России необходимо создать действующую систему реабилитации для лиц с ограниченными возможностями.

Другой важный шаг - ратификация Россией Конвенции ООН по правам инвалидов, которая была подписана в 2008 году. В этом документе особо подчеркивается, что для инвалидов образование играет сегодня более важную роль, чем для обычных людей: это один из наиболее действенных способов уменьшить общественную изоляцию и экономическую зависимость. В Конвенции говорится о предпочтительности инклюзивного, совместного образования инвалидов и здоровых людей. По мнению экспертов ВОИ, для полноценного обучения детей-инвалидов в обычных школах в России необходимо готовить специалистов, создавать апробированные методики и обеспечивать соответствующие задаче материально-технические условия. Кроме того, очень важна работа с родителями "здоровых" учеников, чтобы они осознали важность инклюзивных программ для всех детей вне зависимости от их возможностей.

Куратор первого курса Московского городского психолого-педагогического университета, где обучаются около 70 инвалидов, доцент Светлана Комарова считает, что на государственном уровне необходимо решать проблему удлинения времени для освоения инвалидами учебной программы.

"Сегодня они могут брать академические отпуска дважды за весь курс обучения, но это не решает проблемы, - говорит педагог. - К примеру, у слепых студентов объективно невысокая скорость работы на компьютере, да еще и адаптированные пособия зачастую отсутствуют. Им просто необходимо дополнительное время для учебы, но это означает выделение дополнительных ресурсов".

Пока университет подписал договор с московским департаментом социальной защиты населения о том, что выпускники вуза будут в приоритетном порядке приниматься на должности психологов в городских социальных центрах.

По словам Комаровой, видя стремление этих людей получить образование и стать дипломированными психологами, большинство педагогов вуза полагают, что "наши проблемы - вообще не проблемы". "Важно, чтобы это поняло все общество", - резюмирует она.

В четверг, в Международный день инвалидов, замминистра образования и науки России Исаак Калина заявил, что ведомство разрабатывает проект нового закона об образовании, который должен помочь всем лицам с ограниченными физическими возможностями получить профессиональное образование.

Ирина Власова, Александр Черных

 

Источник: gzt.ru


 



Источник: http://www.dislife.ru/flow/theme/5841/#more
Категория: работа и образование | Добавил: Пилюлькин_real (05.12.2009) | Автор: Ирина Власова, Александр Черных
Просмотров: 401 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Сайт для инвалидов
    Инвалид ру - cервер для больных и врачей
    Reality Fantasy сайт для инвалидов