Проект закона "Об образовании в
РФ" не защищает права инвалидов, считает спикер госсовета Коми
|
|
|
Проект
нового базового федерального закона "Об образовании в РФ" нуждается в
дополнениях - чтобы инвалиды имели право на получение за госсчет не только
среднеспециального, но и высшего образования, заявила в среду спикер госсовета
Коми Марина Истиховская на парламентских слушаниях, проведенных Госдумой.
Комитет
по образованию и комитет по вопросам семьи, женщин и детей Госдумы 13 октября
провел парламентские слушания, на которых обсуждался проект нового федерального
закона "Об образовании в РФ". Слушания проходили в режиме прямой
трансляции в интернете. На связь с Москвой вышли 72 региона.
Выступившая от
Коми Истиховская заявила, что законопроект требует серьезных доработок в части
определения самого понятия "образование", поскольку в нынешней
редакции он обеспечивает правовое регулирование обучения, но слабо представлено
правовое регулирование воспитания личности. Не учтен и важный аспект
патриотического воспитания.
"Также в
данном варианте законопроекта налицо - неравные возможности для людей с
ограниченными возможностями. Статья 128 в декларативной форме заявляет о
необходимости создания условий для получения среднего профессионального
образования. При этом умалчивается о возможности получения инвалидами высшего
образования", - заявила спикер госсовета Коми, добавив, что законопроект
не регулирует вопросы, связанные с обеспечением финансирования данной категории
обучающихся.
По ее словам,
корректировки требует и глава десятая ("Экономическая деятельность в сфере
образования"). Образовательные учреждения в регионах могут оказаться в
неравных условиях с центральными вузами. "Например, п.5 ст. 87
предусматривает, что расчет объема субсидий, выделяемых образовательным
организациям, может учитывать их расположение в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях. Из этого следует, что может и не учитывать. К
районам Крайнего Севера относятся 22 субъекта РФ, в которых стоимость
образовательных услуг объективно выше, чем в среднем по стране", - сказала
Истиховская.
Сослалась она и на
п. 3 ст. 89 законопроекта, который гласит, что финансовое обеспечение
предоставления высшего образования по программам бакалавриата и программам
подготовки специалистов осуществляется в расчете на одного студента с учетом
его результатов ЕГЭ. "Видимо, чем выше результаты ЕГЭ, тем больший объем
средств будет направлен в вуз. И наоборот. Не секрет, что с более высокими
результатами ЕГЭ дети едут учиться в центральные города России, с более низкими
- поступают в региональные вузы. Высшие образовательные учреждения центра и
регионов оказываются в неравном положении", - сказала председатель
госсовета Коми, уточнив, что это будет снижать качество специалистов, которых
готовят региональные вузы.
К недостаткам
документа Истиховская также отнесла отсутствие правового регулирования
взаимодействия учреждений профобразования и работодателей. По ее словам, пока
что не предлагаются решения проблем с адаптацией выпускников вузов на рынке
труда. "В период активной фазы кризиса в стране отработаны механизмы,
которые хорошо себя зарекомендовали. Это целевая подготовка студентов старших
курсов у работодателей на предприятиях, организация полугодовых стажировок
выпускников на предприятиях с финансированием из бюджета, возмещение части
затрат наставнику молодого специалиста, предоставление налоговых льгот предприятию
и так далее", - сообщила спикер госсовета Коми.
Она отметила, что
проект закона вызывает еще много вопросов, поэтому требует продолжения
вдумчивого изучения и широкого обсуждения с преподавателями, родителями,
студентами и всеми заинтересованными лицами.
Планировалось, что
проект нового федерального закона "Об образовании в Российской
Федерации" будет рассмотрен и принят Госдумой до конца 2010 года. Однако
министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что лучше пожертвовать сроками,
но не допустить принятия документа, в котором будут противоречия. Президент
России Дмитрий Медведев поручил министерству образования и науки РФ
организовать общественное обсуждение нового законопроекта "Об
образовании", подобное тому, которое ведется вокруг закона "О
полиции".
Новый документ
заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и
послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992
и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования,
включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее и высшее, и
дополнительное.
Источник: nw.rian.ru
Источник: http://www.dislife.ru/news/theme/10407 |