Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 07:20

Зеленогорский сайт людей сограничеными возможностями здоровья

Мой профиль |
Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [285]
юридическая страничка [189]
работа и образование [130]
медицина и тех. средства реабилитации,бытовые приспособы для инвалидов [124]
пенсии,пособия,ЕДВ [8]
параспорт [51]
интервью [25]
социальное обслуживание [3]
Проблемы МСЭК [6]
МСЭК-это медико социальная экспертиза (раньше она ВТЭК называлась)
советы [3]
Historia -magistra vita(история-учитель жизни) [7]
дети-инвалиды [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера

Каталог статей

Главная » Статьи » работа и образование

Школа в on-line-режиме

                             Школа в on-line режиме.


Для детей с ограниченными физическими возможностями здоровья, пожалуй, единственный способ получить образование – это дистанционное обучение. С помощью интернет-технологий ребята, не выходя из дома, могут получать задания от педагогов, выполнять их и отсылать учителю на проверку. В режиме on-line педагоги могут проводить тесты и контрольные, мгновенно выставляя ученикам за них оценки.
   К сожалению, пока не все дети и подростки, нуждающиеся в дистанционном обучении, могут его получать. Причина одна: отсутствие достаточного количества персональных компьютеров с выходом в Интернет.
   И вот к 2012 году ситуация может измениться. Выступая на заседании президиума Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, премьер-министр Владимир Путин заявил, что все дети-инвалиды, нуждающиеся в дистанционном обучении, должны его получать.
   – Всего в дистанционном обучении у нас в стране нуждаются 35 тысяч детейинвалидов. Считаю, что к 2012 году все они должны иметь такую возможность, – сказал Владимир Путин.
   Для того чтобы это сделать, необходимо не только обеспечить детям с ограниченными физическими возможностями бесплатный доступ к информационным ресурсам и библиотечным фондам, но и подготовить специальные обучающие программы, а также специалистов, умеющих работать с такими программами. В этом году на развитие дистанционного обучения, поддержку детейинвалидов и детей-сирот из федерального бюджета было выделено около 70 миллиардов рублей. В ближайшие три года финансирование данного проекта будет продолжаться.
   В Москве программу развития системы дистанционного образования курирует Учебно-методический центр по информационно-аналитической работе столичного Департамента образования.
   – Дистанционное обучение, конечно же, не должно полностью заменять живое общение учителя и ученика, – говорит руководитель центра Владимир Яблонский. – Но оно способно решать много задач. Одна из них – получение образования инвалидами. Дети, подростки и студенты, не имеющие физической возможности посещать занятия, с помощью электронной сети могут получать знания и навыки, необходимые им для адаптации в обществе. В Москве существует специальный Центр технологического обучения, который разрабатывает программы дистанционного обучения для школьников и учащихся колледжей. В центре работают около 300 учителей-методистов, владеющих навыками дистанционного образования.
   Плюсы и минусы дистанционного образования: Валентина ИВАНОВА, председатель общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»:
   – К безусловным плюсам дистанционной технологии обучения относится его доступность, массовость, мобильность, отсутствие жестких привязок к месту и времени обучения. К очевидным минусам я бы отнесла отсутствие 100-процентной гарантии идентификации ученика, отсутствие живого общения. Кроме того, дистанционно обучаемому молодому человеку необходима гораздо более сильная мотивация. Многим трудно заставить себя регулярно и последовательно проходить курс обучения без контроля со стороны и общения с сокурсниками.
   – Можно ли говорить, что дистанционное обучение когда-нибудь заменит очную форму образования?
   – Думаю, что дистанционное обучение никогда не заменит очную форму.
   Эти формы достаточно хорошо сосуществуют вместе. Дистанционные технологии используются в основном как способ доставки знаний студенту. И уж от самого учащегося зависит, готов он впитать эти знания или нет.
   – Равноправно ли существование этих двух форм образования?
   – Каждый волен сам выбирать, каким образом ему удобнее получать те или иные виды услуг. Образование не исключение. Безусловно, обе системы могут сосуществовать. Ведь дистанционное обучение – это лишь одна из форм ставшего давно традиционным заочного обучения, и если они существовали до сих пор, то почему это не может продолжаться и в будущем.
  
   Красной строкой
   Из «Стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года» (одобрена Постановлением правительства Москвы от 17 февраля 2009 года):
   ...Равный доступ к воспитанию и образованию…
   Создание специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности во всех типах и видах образовательных учреждений города…
   Дифференцированный подход при принятии решений о формах воспитания и образования детей-инвалидов на основе оценки состояния здоровья ребенка…
   Максимальное удовлетворение социального запроса родителей (законных представителей) на разные формы обучения (с учетом территориальной доступности образовательного учреждения от места проживания)…
   В условиях инклюзивного обучения ребенок-инвалид чувствует себя равным среди равных, ему легче войти в обычную жизнь, адаптироваться и самореализоваться. При такой форме обучения он не чувствует свою ущербность и отторженность от общества.
   Кроме того, совместное обучение детей с особенностями развития и детей, не имеющих таких нарушений, способствует формированию толерантного отношения к инвалидам и членам их семей…
   Оценки показывают, что вполне реально к 2020 году дать возможность практически всем московским детям-инвалидам, родители которых изъявят желание, посещать дошкольные и школьные образовательные учреждения общего типа…
   Неприспособленные учреждения, в которых учатся дети-инвалиды, предполагается оснастить специальными мобильными лестничными подъемниками, световыми и звуковыми информационными устройствами, тактильными дорожками. В штаты общеобразовательных учреждений будут введены должности педагогов нового поколения – тьютеров, которые будут обеспечивать наставничество и сопровождение этой категории учащихся…
   Особое внимание будет уделено детям, которые по состоянию здоровья получают образование на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий…
   Не позднее 2010 года этим детям должен быть обеспечен бесплатный выход в сеть Интернет с ежемесячной компенсацией затрат родителям (законным представителям) за оплату трафика…
   Детям с тяжелыми (множественными) нарушениями здоровья, находящимся в учреждениях интернатного типа, должны быть созданы условия для комфортного жизнеобеспечения и гарантированного обучения, соответствующего их психофизическому развитию и потенциальным возможностям…




Источник: http://www.voi.ru/press.asp?view=2612
Категория: работа и образование | Добавил: Пилюлькин_real (29.09.2009) | Автор: не знаю
Просмотров: 470 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Сайт для инвалидов
    Инвалид ру - cервер для больных и врачей
    Reality Fantasy сайт для инвалидов