Студентам-инвалидам нужно создать условия для обучения - Садовничий
В российских вузах не хватает специальных методик
и необходимых условий для обучения студентов с ограниченными возможностями
здоровья, заявил журналистам в четверг ректор МГУ им.Ломоносова Виктор
Садовничий.
По словам Садовничего, сегодня
многие вузы не имеют лифтов и пандусов, а также специальных программ и методик
для обучения детей-инвалидов. Исключение составляют только ряд ведущих вузов
страны, в том числе МГТУ им.Баумана, где учатся слабослышащие студенты, МГУ
им.Ломоносова, где созданы условия для обучения незрячих ребят, а также Томский
и Новосибирский университеты.
"Наше общество должно приобретать
соответствующую культуру, понимание того, что эти люди (инвалиды) нуждаются в
том, чтобы им были созданы условия для равного жительства в обществе",-
считает ректор.
Замглавы думского комитета по образованию, вице-президент
Всероссийского общества слепых Олег Смолин полагает, что инвалидам в период обучения в вузах
необходимо оказывать социальную поддержку. Он отметил, что сейчас ребята с
ограниченными возможностями здоровья получают стипендию, которая немногим выше
обычной стипендии.
"В этом году мы будем предлагать эти
стипендии увеличивать",- заявил депутат.
Кроме того, он считает, что студентов-инвалидов
необходимо обеспечивать техническими средствами, в том числе ноутбуками.
Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир
Лукин заявил, что проблемы детей-инвалидов начинаются еще в школах.
"Некоторые родители зачастую не хотят
отдавать своих детей в классы, смешанные с детьми, имеющими такие
проблемы",- сказал он. По словам омбудсмена, такие проблемы возникают во
многих регионах РФ, особенно в привилегированных школах Москвы.
По мнению Садовничего, это так называемые
"стерильные школы", школы, "где садов и фонтанов больше, чем
досок и мела". Он отметил, что родители, которые не хотят, чтобы их дети
учились вместе с ребятами с ограниченными возможностями, достойны сожаления.
По словам Лукина, дети-инвалиды обладают
исключительной волей, дисциплиной, самоконтролем и стремлением к знаниям, с них
надо брать пример.