Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 11:48

Зеленогорский сайт людей сограничеными возможностями здоровья

Мой профиль |
Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [285]
юридическая страничка [189]
работа и образование [130]
медицина и тех. средства реабилитации,бытовые приспособы для инвалидов [124]
пенсии,пособия,ЕДВ [8]
параспорт [51]
интервью [25]
социальное обслуживание [3]
Проблемы МСЭК [6]
МСЭК-это медико социальная экспертиза (раньше она ВТЭК называлась)
советы [3]
Historia -magistra vita(история-учитель жизни) [7]
дети-инвалиды [2]
Наш опрос
нужен ли подобный сайт
Всего ответов: 48
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера

Каталог статей

Главная » Статьи » работа и образование

Толерантность в школе

Толерантность в школе

   

Главная  » Мы слышим сердцем!  » Толерантность в школе

Что такое толерантность? Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1995 году, толерантность трактуется как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления индивидуальности... это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира...». Замечательная трактовка толерантности!

Ключевые слова: «уважение», «принятие», «понимание»!

 

Значение толерантности в обществе велико! Роль толерантности в нашем неспокойном мире многими рассматривается, как способ выживания человечества, условие гармоничного и всестороннего развития взаимоотношений в современном обществе - в обществе, в котором, с одной стороны, идет глобализация, а с другой - противодействие такой экспансии, ограждение и сохранение своей самобытности, своей уникальной культуры. А для нашей страны вопрос толерантности более чем актуален.

Ведь Россия — это многонациональная, мультикультурная, многоконфессиональная страна. Не всё в нашем обществе в отношении толерантности гладко: часто возникают конфликты на межнациональной и религиозной почве, люди нетерпимы к проблемам инвалидов и стариков… Задача воспитания толерантности стоит остро! Воспитывать толерантность надо с раннего детства. И в воспитании толерантности детей большая нагрузка ложится на образовательное учреждение и семью. Толерантность можно и нужно воспитывать!

И воспитание толерантности — это не разовая, шумная, помпезная акция, интересное мероприятие или пусть даже увлекательное учебно-воспитательное занятие. Это должна быть единица всей образовательной системы - в том числе и школы.

 

Проблема воспитания толерантности актуальна для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, в которых учатся глухие и слабослышащие дети. К такой категории школ относится и наш Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (ЦППРиК) «Логотон».

 

Воспитание толерантности в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах для глухих и слабослышащих детей имеет ряд особенностей. Хотя, во-первых, в основе психического развития детей с нарушенным слухом лежат те же закономерности, что и в норме, но в то же время имеются некоторые особенности, которые обусловлены и первичным дефектом (нарушением слуха), и вторичными нарушениями: замедленным овладением речью, коммуникативными барьерами и своеобразием развития познавательной сферы.

 

 Как и у многих детей с ограниченными возможностями, у глухих и слабослышащих преобладают более низкая психическая активность, характерные особенности в приеме и обработке информации (опора на зрительный анализатор, преобладание наглядно-образного, а у младших школьников – наглядно-действенного видов мышления), ограниченный объем хранения информации (преобладание образной памяти), затруднения в процессе усвоения знаний в вербализации опыта, недостатки развития и моторики в той или иной форме. Это первое.

 

 

Во-вторых, необходимо отметить особенности личностного развития глухих и слабослышащих детей. Особенности развития личности, имеющей нарушения слуха, зависят от ряда факторов: времени поражения слуха, степени потери слуха, уровня интеллектуального развития, отношений в семье, сформированности межличностных отношений. У неслышащих детей отставание в овладении речью приводит к ограниченности социальных контактов, появлению фрустраций (включая и их родителей). Трудности в обсуждении жизненных планов, описании событий внутренней жизни приводит к ограничениям в социальных взаимодействиях.

 

Для многих глухих характерно завышение самооценки и уровня притязаний. А ведь самооценка играет не последнюю роль в становлении процессов поведения, определяет уровень его притязаний. У глухих детей имеются большие трудности в формировании морально-этических представлений и понятий, преобладают конкретные, крайние оценки. Зачастую глухие не умеют проявлять эмпатию, вставать на место другого человека. Глухие и слабослышащие, в большинстве своем, социально инфантильны. Не стоит забывать также и о возрастных особенностях формирования личности — об особенностях переходных, кризисных периодов (например, адаптация к школе, подростковый возраст и т.д.).

 

 

В-третьих, глухие и слабослышащие дети сами подпадают под категорию толерантного отношения со стороны общества. Многие члены нашего общества очень нетерпимы к неслышащим людям: раздражают громкая речь или жестикуляция, сложности с общением. Доходит и до банальных оскорблений человека с недостатками слуха. Впрочем, многие глухие придерживаются такого мнения, что общество глухих людей – это отдельная субкультура со своим языком – жестовым, и что общество должно учиться, уметь взаимодействовать с глухими. Взрослые глухие эту установку могут внушать своим неслышащим детям. С этим надо считаться.

 

Вообще, порой сами неслышащие люди нетерпимы к слышащим. Появился даже термин «сурдошизм». Например, человек потерял слух в 30 лет и пытается влиться в общество глухих (себе подобных), но общество глухих его не принимает, мотивируя тем, что он не знает жестового языка. Или другой пример: глухие учащиеся отрицательно относятся к педагогу, который не знает жестовой речи. И таких случаев много.

 

 

Наконец, стоит говорить и об особенностях преподнесения информации детям с нарушениями слуха: опора на наглядность и практическое применение полученных знаний, умений и навыков. Полученные знания необходимо сразу же реализовывать на практике!

 

А 29 октября в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» для детей с нарушениями слуха прошел «День Толерантности». Первый урок во всех классах был посвящен понятию толерантности и важности толерантного отношения к другим людям.







После уроков состоялось групповое занятие для учащихся. Педагоги подготовили презентацию о толерантности, где были показаны примеры толерантного отношения. Психолог провел групповое занятие на толерантное отношение: на взаимное уважение друг к другу, взаимопонимание, доверие… В конце занятия старшеклассники показали, подготовленный собственными силами фильм «Что такое толерантность».

 

 

Дмитрий Алексеевских

 

Сайт "Страна глухих"




Источник: http://www.deafworld.ru/index.php/article/archive/4303/
Категория: работа и образование | Добавил: Пилюлькин_real (13.11.2010) | Автор: Дмитрий Алексеевских
Просмотров: 2060 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Сайт для инвалидов
    Инвалид ру - cервер для больных и врачей
    Reality Fantasy сайт для инвалидов