Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 23:05

Зеленогорский сайт людей сограничеными возможностями здоровья

Мой профиль |
Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [285]
юридическая страничка [189]
работа и образование [130]
медицина и тех. средства реабилитации,бытовые приспособы для инвалидов [124]
пенсии,пособия,ЕДВ [8]
параспорт [51]
интервью [25]
социальное обслуживание [3]
Проблемы МСЭК [6]
МСЭК-это медико социальная экспертиза (раньше она ВТЭК называлась)
советы [3]
Historia -magistra vita(история-учитель жизни) [7]
дети-инвалиды [2]
Наш опрос
Достаточно ли информации для инвалидов в сети
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера

Каталог статей

Главная » Статьи » работа и образование

Уроки доброты(часть 1)

Л.Л.Коноплина. Уроки доброты

 
 
---------------------------------------------------------------
     http://sputnik.web.ur.ru
     http://www.sputnikinv.narod.ru
---------------------------------------------------------------
 
     ОТ АВТОРА
 
     Уроки  доброты  были  разработаны и  опробованы  молодыми  инвалидами в
школах  г.  Екатеринбурга. Были получены положительные отзывы  руководителей
школ.
     На  уроках  дети  серьезно   и   по-взрослому  отнеслись  к   проблемам
инвалидности. Каждый пытался хоть чем-нибудь помочь людям, попавшим в беду.
     Надеемся, что эти  занятия запомнятся детям  и, может быть, через 10-15
лет,   когда  они  будут  принимать  важные  решения  в  области  управления
государством,  бизнеса, они  обязательно  вспомнят  о людях  с ограниченными
возможностями и построят свой город удобным для всех.
 
     Не относитесь к нашей работе строго, потому что  Уроки доброты это наша
первая попытка воспитать в молодом поколении должное отношение к инвалидам и
пожилым людям.
 
     Будем признательны всем тем, кто проведет  эти уроки и  пришлет  в  наш
адрес свои отзывы, рекомендации и пожелания:
     620089, Екатеринбург, ул. Шварца, 18/1-195
     E- mail: konop@r66.ru
 
 
     Уважаемый директор ШКОЛЫ!
 
 
     Пожалуйста,  отнеситесь с должным  вниманием к урокам доброты,  которые
помогут сформировать в детях правильное отношение к проблемам инвалидности и
к своему здоровью.
 
     А сейчас обратите  внимание на входную  лестницу Вашей  школы.  Если на
лестнице нет перил, то обязательно  примите меры по их установке.  А дети на
субботнике с удовольствием перила покрасят.
 
     Ваши перила будут символом доброты  для школьников и  для их родителей,
бабушек  и  дедушек,  которые ходят  к Вам в школу,  а  также  помогут Вам и
учителям особенно в непогоду.
 
 
 
     РЕКОМЕНДАЦИИ
     ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ ДОБРОТЫ
 
     Уроки можно формировать по-своему усмотрению.
     Перед каждым  уроком необходимо  провести  для детей разминку,  которая
поможет детям быть более внимательными и раскованными.
     См. раздел Разминки.
     За интересные ответы, за активное участие детей на занятиях не забывать
благодарить их, например, аплодисментами.
     Для того, чтобы уроки  были интересными и не скучными,  нужно как можно
больше давать детям возможность самостоятельно рассуждать и выступать.
     Советуем также при проведении уроков придерживаться некоторых правил.
     См. раздел "Правила"
 
     УРОК 1. УДОБНАЯ ШКОЛА
 
     Цель урока: научить детей создавать жилую доступную среду для человека.
 
     Материалы: картон, ножницы, линейка, фломастер (карандаш или ручка),
     куколка (можно вырезать из картона).
 
     Ребята, послушайте, пожалуйста, письмо, которое пришло в школу от нашей
бывшей ученицы Машеньки.
 
     Дорогие мои друзья!
     Я совсем недавно училась вместе  с вами. Однажды в яркий солнечный день
я залезла  на высокое дерево. Ведь так здорово  и интересно смотреть  сверху
вниз. Но вдруг ветка обломилась,  и я упала с дерева  на землю. Врачи спасли
мне жизнь,  но сказали, что  я уже  больше никогда не буду ходить.  Сейчас я
передвигаюсь на инвалидной коляске.
     Я очень соскучилась по своей любимой школе, учителям, друзьям.
     Как-то раз, набравшись  мужества,  я взяла  свой портфель  и поехала на
коляске в школу. Меня встретили недоступные школьные лестницы. Я поняла, что
двери  моей  школы для  меня  закрыты  навсегда!  Горько  заплакав от  своей
беспомощности, я поехала домой. Я постоянно смотрю в окно и  вижу вас, своих
друзей, веселыми и счастливыми.
     Дорогие  ребята,  помогите  мне  учиться  в  школе,  помогите мне  быть
счастливым человеком. Ведь в моем незавидном положении может оказаться любой
человек. Жизнь полна неожиданностей.
 
     Ребята, попытаемся все вместе помочь Машеньке учиться в нашей школе.
     А сначала ответьте на следующие вопросы:
     По какой причине Маша села на инвалидную коляску?
     Почему Маша не может учиться в школе?
     Как в нашем обществе называют человека, потерявшего возможность ходить,
видеть  или слышать? (Ответ.  Инвалид. За рубежом инвалида  принято называть
"человек с ограниченными возможностями").
     Есть ли у вас друзья, которые хотят учиться  в школе, но не могут из-за
болезни, травм и т.п.?
 
     А  сейчас  мы, все вместе, своими руками  построим  школу, удобную  для
Маши.
     Учитель рисует на доске эскиз школы и лестницы.
     Макет можно сделать  один, или сделать его каждому из  ребят, по-вашему
желанию  и  возможностям.  Мы  думаем,  что  детям  будет  очень   интересно
непосредственно принять участие в создании удобной школы для Маши.
 
     Учитель  демонстрирует  макет школы с  лестницей на столе (ребята же на
своих столах) и задает детям вопрос:
     Как можно помочь Маше на коляске подняться по лестнице в школу?
     (Ответ: построить пандус). Не забывайте благодарить детей.
 
     Давайте более подробно поговорим о пандусе.
 
     ПАНДУС  - это французское  слово, в  переводе на  русский язык означает
наклонная площадка. В нашем случае,  это наклонная площадка, по которой Маша
может легко подняться в школу, минуя лестницу.
     Давайте, ребята, изготовим для Маши пандус.
 
     Учитель рисует на доске эскиз пандуса с перилами.
     Учитель демонстрирует на своем столе пандус, устанавливая его  рядом  с
лестницей
 
     А сейчас сделаем для Маши коляску, в которой она приедет в школу, чтобы
учиться вместе с вами.
 
     Учитель  рисует  эскиз  коляски  и куколку  Машу.  (Можно  использовать
настоящую  куколку).  Собрать  коляску,  например,  из картона.. Посадить  в
коляску куколку.
 
     Ребята, а сейчас поможем Машеньке подняться по пандусу в школу.
     За лучшую работу поблагодарить!
 
     А теперь, представим, что наш пандус оказался перед больницей.
     Кому  же  он  поможет? (Ответ. Инвалидам,  бабушкам,  дедушкам,  детям,
больным людям, мамам с колясками).
     Пандус оказался в супермаркете. Кому он поможет? (Ответ. Людям, везущим
тележки с продуктами, мамам с колясками, инвалидам, пенсионерам)
     Пандус оказался на съезде с высокого бордюра. Кому он поможет?
     (Ответ.  Ребятам на роликах, велосипедистам,  людям,  везущим коляски и
т.д.)
     Эти примеры показали вам, что пандус нужен не только для нашей Маши, он
нужен  каждому  из  вас, нужен  вашим бабушкам  и  дедушкам, нужен  мамам  с
колясками, чтобы легко преодолеть высокие бордюры и лестницы.
     Итак, Маша поднялась по пандусу в  нашу школу. А что  ей делать дальше?
Ведь  в  школе есть лестницы на  2 -3  этаж,  есть узкие  двери в  классы, в
столовую, в  туалет, небольшие проходы между партами и т.д. Как можно помочь
Маше учиться в школе?
     (Ответ. Сделать для Маши удобную школу).
 
     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
 
     Нарисовать  школу, удобную для  Маши, чтобы  она  могла  также, как  вы
учиться в школе.
 
     УРОК 2. Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ
 
     Цель урока: показать детям, что здоровье в их руках и его надо беречь.
 
     Материал: 3 повязки или 3 шарфа.
 
     Проверить домашнее  задание. Дети  должны рассказать  о своих  рисунках
"Удобная школа". Самый лучший рисунок можно повесить на стене.
 
     На прошлом занятии мы услышали грустную историю о Маше, которая упала с
дерева, и  потеряла возможность ходить. Ведь  многие дети  падают, но быстро
соскакивают и бегут дальше.
     Что же случилось с Машей? (Ответ: Маша сломала позвоночник).
     Итак, Маша сломала позвоночник.  А позвоночник играет важнейшую роль  в
организме человека,  т.к.  отвечает  за  движение рук,  ног  и т.д., получая
команду от мозга, как от компьютера.
     Позвоночник Маши перестал  передавать  сигналы от мозга к ногам, и  она
перестала  ходить. (Спросить  у детей,  знают  ли они  что-либо  о  функциях
позвоночника?).
 
     Ребята, забравшись высоко на дерево, бегая по крышам,  ныряя в водоемы,
помните, что  нужно  быть  осторожными.  Ведь  один  необдуманный шаг  может
усадить человека в инвалидную коляску на всю жизнь. А это очень страшно!
     Вы  должны  помнить  об  этом  и  всегда помогать  людям  в  инвалидных
колясках.
 
     Очень важны для  человека и глаза. Это  самый совершенный и  загадочный
орган  в  организме  человека. Через  глаза человек  получает  большую часть
информации.
 
     А сейчас мы поиграем в игру "Закрой глаза"....

Источник: http://lib.ru/PRAWO/INVALID/urokidobroty.txtЛ.Л.Коноплина. Уроки доброты ---------------------------------------------
Категория: работа и образование | Добавил: Пилюлькин_real (20.09.2010) | Автор: Л.Л.Коноплина.
Просмотров: 1119 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Сайт для инвалидов
    Инвалид ру - cервер для больных и врачей
    Reality Fantasy сайт для инвалидов