Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 16:15

Зеленогорский сайт людей сограничеными возможностями здоровья

Мой профиль |
Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [285]
юридическая страничка [189]
работа и образование [130]
медицина и тех. средства реабилитации,бытовые приспособы для инвалидов [124]
пенсии,пособия,ЕДВ [8]
параспорт [51]
интервью [25]
социальное обслуживание [3]
Проблемы МСЭК [6]
МСЭК-это медико социальная экспертиза (раньше она ВТЭК называлась)
советы [3]
Historia -magistra vita(история-учитель жизни) [7]
дети-инвалиды [2]
Наш опрос
Достаточно ли информации для инвалидов в сети
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера

Каталог статей

Главная » Статьи » работа и образование

уроки доброты(часть 3)
....Она  училась грациозно вращаться  и  делать  изящные  движения. Однажды Мэри
решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о
том, что  она  инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, а один
из  судей даже  открыл рот  от  удивления. Мэри  создала  группу  "Танцующие
колеса".
     - Я  научилась  не просто существовать, но и творить  свою жизнь. Через
танец мы показываем, что человеческие
     возможности безграничны. Если захотеть можно достигнуть всего.
     Многие инвалиды стали президентами, великими  учеными,  изобретателями,
чемпионами и т.д.
 
     В заключении я прочитаю стихотворение инвалида Сергея  Ольгина, которое
еще  раз покажет, как трудно жить инвалидам, но  не смотря на трудности, они
не сдаются.
 
     С ВАМИ ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ.
 
     ХОТЬ КАЖДЫЙ ШАГ ДАЕТСЯ НЕЛЕГКО НАМ,
     ХОТЬ КАЖДЫЙ ЧАС - ПАДЕНЬЕ И ПОДЪЕМ,
     ПОД ЭТИМ СТАРЫМ СИНИМ НЕБОСКЛОНОМ
     МЫ ЛЮБИМ ЖИЗНЬ И ЖИТЬ НЕ УСТАЕМ.
 
 
     ПОРОЙ БЫВАЕТ - ЖИЗНЬ СДАЕТСЯ ЧЕРНОЙ,
     И НЕ В ТУМАННОМ СНЕ, А НАЯВУ,
     НА ДНО НЕВЗГОДЫ ТЯНУТ, НО УПОРНО
     МЫ ВСЕ ЖЕ ОСТАЕМСЯ НА ПЛОТУ.
 
     МЫ НЕНАВИДИМ, ЕСЛИ НАС ЖАЛЕЮТ,
     И В ТРУДНОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ СВОЕЙ
     СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЙ И ЗДОРОВЕЕ
     ПРИ ПОМОЩИ ЕДИНСТВА И ДРУЗЕЙ.
 
     ТАК НЕ ПУГАЙ НАС, ТРУДНАЯ ДОРОГА.
     ЛЮТУЙ ЗИМА. ГРОЗОЙ ГРОЗА ГРЕМИ.
     ДРУЗЬЯ, МЫ ВМЕСТЕ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ МНОГО,
     ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ НА ЗЕМЛЕ ЛЮДЬМИ.
 
     СЛОМАТЬ НИКАК НЕСЧАСТЬЯ НАС НЕ МОГУТ,
     НЕ СТЫНЕТ НА МОРОЗЕ НАША КРОВЬ,
     ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ ВСЕГДА К НАМ НА ПОДМОГУ
     НАДЕЖДА, ВЕРА, МУДРОСТЬ И ЛЮБОВЬ!
     Сергей Ольгин
 
     Итак, ребята, а сейчас снова скажите, кто же такие инвалиды?
     Желательно  сравнить ответы  детей  с  ответами,  которые они писали на
бумаге в  начале урока:  слабые,  больные, беспомощные,  зависимые  и т.п. -
сильные, умные, независимые и т.п.
 
     УРОК 4. ГОРОД - УДОБНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ
 
  Цель: показать детям, каким должен быть удобный город.
 
     Сейчас  я прочитаю вам стихотворение "Ступени", которое написал мальчик
Антон, 12 лет. (Желательно дать выучить стихотворение ребятам)
 
     СТУПЕНИ
  ОЗНАЧАЮТ-
  ОСТАНОВИСЬ!
 
     СТУПЕНИ, СТУПЕНИ, СТУПЕНИ
     ОНИ ПОВСЮДУ.
     СТУПЕНИ В МАГАЗИНЕ,
     СТУПЕНИ В ШКОЛЕ,
     СТУПЕНИ В МЕТРО,
     СТУПЕНИ В АВТОБУСЕ,
     СТУПЕНИ НА ВХОДЕ В КУХНЮ,
     СТУПЕНИ У МОЕЙ КРОВАТИ,
     СТУПЕНИ В МОЕМ ДОМЕ,
     СТУПЕНИ МЕШАЮТ МНЕ ДЕЛАТЬ ТО,
     ЧТО Я ХОТЕЛ БЫ ДЕЛАТЬ,
     СТУПЕНИ НА ПУТИ В БИБЛИОТЕКУ,
     И Я НЕ МОГУ ПРОЧЕСТЬ КНИГУ.
     СТУПЕНИ ДЕЛАЮТ МЕНЯ ПЕЧАЛЬНЫМ,
     ЗЛЫМ И УГНЕТЕННЫМ,
     ОБЕСПОКОЕННЫМ И БОЛЕЗНЕННЫМ,
     ИСПУГАННЫМ И НЕРВНЫМ.
     СТУПЕНИ - ЭТО МРАЧНЫЙ СУМРАК.
     О, ЕСЛИ БЫ БЫЛО МОЖНО
     СЛОВНО БУЛЬДОЗЕРОМ УБРАТЬ
     ВСЕ ЭТИ СТУПЕНИ,
     ВСЕ ЭТИ СТУ-
     ПЕНЬ-
     КИ!
 
     Антон, 12 лет.
 
     Ребята, как вы думаете, правильно ли говорит о своем городе Антон?
 
     А  сейчас  представьте, что вы идете  по улице своего города. Вы видите
магазины,  аптеки, театры,  спортивные  сооружения  и т.д., лестницы которых
часто имеют полированные мраморные ступени  разной высоты - от 10 до 40 см и
не имеют перил.
 
     Ребята  запомните:  высота  ступени  должна  быть  не более 12  см! (по
международ-ному стандарту).
 
     ЛЕСТНИЦА...  Какое  древнее  и  простое изобретение!  Человечество  уже
третье  тысячелетие  пользуется им.  Действительно  насколько же это удобно!
Вместо того, чтобы подыматься  с  большими усилиями на крутой  подъем, в нем
делаются небольшие ступеньки. И подъем этот превращается в простой и удобный
путь.
     Мы уже настолько привыкли к лестницам, что практически их  не замечаем.
Но часто, люди строя лестницы,  не задумываются о том, всем ли будет  удобно
ими  пользоваться!  Не   всегда,  к  сожалению,  приходит   в  голову  нашим
проектировщикам  и строителям мысль о том,  что не только здоровые и крепкие
люди будут ходить по этим лестницам, легко перепрыгивая несколько ступенек.
     Давайте  вспомним, как  часто мы видим мучения людей на костылях  или с
тросточкой, пожилых,  пытающихся  подняться  по крутым ступеням в магазин, в
аптеку или в  свой подъезд. У этих лестниц  есть  общий недостаток (здоровый
человек его не замечает) -  у них нет перил! Каждая ступенька такой лестницы
дается больным и  ослабленным  людям с  огромным трудом. В любой  момент они
могут упасть, а удержаться руками не за что.
     Ребята, давайте запомним навсегда простою, но очень добрую фразу:
     "Каждой лестнице - перила". Перила - это символ доброты, это показатель
уровня культуры  и самоуважения общества, отношения его к каждому человеку -
молодому и пожилому, здоровому и больному.
 
     Ребята,  когда  вы  будете  большими,  и  будете  строить  свой  город,
проектировать  здания,  транспорт  вспомните  стихотворение Антона  "Ступени
означают  -  остановись!" и  сделайте все возможное, но чтобы ваш  город был
удобным и родным для Антона и для всех жителей.
 
     Ребята, а что еще, кроме перил на лестницах и пандусов, нужно сделать в
нашем городе, чтобы он был удобным для всех, в том числе и для  инвалидов на
колясках?
     (Ответ.  Транспорт  с  подъемником для  инвалидов  на колясках  или  на
костылях, съезды с бордюров,  широкие двери в магазинах, аптеках, безопасные
дороги,  нумерация на  домах, вовремя  убранный снег  с тротуаров и дорог  и
т.д.).
     Не забывайте благодарить детей за оригинальные ответы.
 
     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
 
     Измерить  линейкой  высоту  ступенек  в   своем  подъезде  и  в  близко
расположенных от него магазине или аптеке и т.п., определить наличие перил.
 
     Ответить вместе со своими родителями на следующие вопросы:
     Считаете ли вы свой город удобным для всех?
     2. Почему на улице можно редко встретить инвалида на коляске?....
     3. Что я могу сделать для того, чтобы мой город был удобным для всех?
 
 
     УРОК 5. ЭКСКУРСИЯ "МОЙ ГОРОД - УДОБНЫЙ
     ДЛЯ ВСЕХ?"
 
     Цель  урока:  провести  экскурсию  на  предмет доступности  города  для
инвалидов и пожилых людей. Научить детей оказывать  помощь инвалиду, который
спускается по лестнице без перил.
 
     Материал: линейка.
 
     Учитель ведет детей на экскурсию:
     Объект  "Моя  школа",  измерить  высоту  ступенек (правильная ступенька
должна быть высотой не более  12 см),  определить наличие перил. Ребята, как
выдумаете, можно ли нашу школу считать удобной для всех?
     Объекты  "Магазины, аптеки, дома и т.п." по пути следования  экскурсии.
Задание то же (см. п. 1).
 
     На  одной из лестниц нужно показать  детям, как надо  правильно  помочь
инвалиду спуститься с лестницы, которая не оборудована перилами (См. Фото).
     При оказании  помощи обратить  особое внимание на то, чтобы  помогающий
человек поддерживал инвалида за  руку,  свободную  от трости или костыля.  В
противном случае инвалид лишается своей опоры и может даже упасть.
 
     УРОК 6. ВИКТОРИНА
 
     Цель урока: закрепить материал по пониманию инвалидности.
 
     Разделить ребят на 2 группы. Задавать каждой группе поочередно вопросы.
     Ответы фиксировать на доске, разделив ее на 2 части.
     За правильный и полный ответ - 10 очков (за другие ответы по усмотрению
учителя). Если первая группа ответила не совсем правильно, то вторая  группа
может делать  дополнения,  зарабатывая  дополнительные очки от  1 до 10  (по
усмотрению  учителя).  Группу-  победитель наградить  или поблагодарить  (по
усмотрению учителя).
 
     ВОПРОСЫ
 
     Кого называют "инвалидом"?
     Какие виды инвалидности вы знаете?
     Что такое "пандус"?
     Кому нужен "пандус"?
     Кто верный друг одинокого инвалида? (Кот)
     Как помочь инвалиду или пожилому человеку спуститься с
     лестницы без перил?
     Что нужно сделать, чтобы твой город был городом удобным для
     всех людей?
     Что такое жилая доступная среда для инвалида?
     С какими трудностями в жизни встречаются слабовидящие люди и
     как им можно помочь?
     С какими трудностями в жизни  встречаются слабослышащие люди  и как  им
можно помочь?
     С какими трудностями в жизни встречаются люди на...

Источник: http://lib.ru/PRAWO/INVALID/urokidobroty.txtЛ.Л.Коноплина. Уроки доброты ---------------------------------------------
Категория: работа и образование | Добавил: Пилюлькин_real (20.09.2010) | Автор: Л.Л.Коноплина.
Просмотров: 906 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Сайт для инвалидов
    Инвалид ру - cервер для больных и врачей
    Reality Fantasy сайт для инвалидов