...инвалидных колясках? Каких инвалидов вы знаете, которые могут служить для нас примером мужества и несгибаемой силой воли? 13. Как зовут сороконожку, у которой нет одной ножки? (инвалид) Какую лестницу можно назвать лестницей удобной для всех людей? (Ответ. Лестница с перилами, высота ступенек не более 12 см). ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРАВИЛО АКТИВНОСТИ Каждый должен активно участвовать, высказываться и реагировать на чужие высказывания ПРАВИЛО ОЧЕРЕДНОСТИ Когда один говорит, другие должны внимательно слушать ПРАВИЛО ВНИМАТЕЛЬНОСТИ Не отклоняться от темы дискуссии ПРАВИЛО ОТКРЫТОСТИ Каждый открыто высказывает свое мнение и свои чувства ПРАВИЛО ПРОБЛЕМЫ Обсуждаются только мнения по теме ПРАВИЛО УВАЖЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ Нельзя оскорблять, неуважительно отзываться о ком-либо, давать оценочные суждения, критиковать ПРАВИЛО ВРЕМЕНИ Каждый берет на себя обязательство говорить коротко и по существу ПРАВИЛО ПОДНЯТОЙ РУКИ Поднять руку и ждать разрешения выступить ПРАВИЛО ЮМОРА И ВЕСЕЛЬЯ Больше улыбок, юмора и смеха. РАЗМИНКИ ЗНАКОМСТВО Каждый передает мячик соседу и называет свое имя и во что любит играть, или какую книгу прочитал, или что полезного и доброго сделал дома, на улице, в школе и т.д. МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН МЫ - обе руки к груди (показываем) ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН - руками описываем перед собой круг МНОГО НАС - руки в стороны А ОН ОДИН - поднять одну руку ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ ЕЖА - рука над головой, пальцы растопырены ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ ЧИЖА - руками "дудим" в дудочку ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ КОТЯТ - руки к ушам, ладони развернуты как ушки, голова покачивается то вправо, то влево ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ БЕЛЬЧАТ - руки вверх, ладошки как "кисточки" на ушках бельчат ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ МЕНЯ - руки к груди ДЛЯ МЕНЯ И ДЛЯ ТЕБЯ - показываем на соседа ЗАГАДКА Задание на сообразительность. Японские дети это задание выполнили за 6 секунд. Каким образом можно одним мячиком коснуться каждого из ребят? (Ответ. Встать ребятам в круг. Каждый вытягивает руку вперед к центру и касается рукой друг друга. Мячик бросается в центр и касается пальцев каждой из протянутых рук). Рекомендуется это упражнение сделать несколько раз, чтобы оно заняло по времени не более 3 секунд.) Дождик Дождик капает - медленно хлопать в ладоши, дождик капает быстрее - сильнее хлопать в ладоши, еще быстрее - еще сильнее хлопать в ладоши, гремит гром - стучать ногами, также в обратном порядке, пока дождь не прекратится. Можно также применить любую другую разминку. Прочитайте детям стихи: УРОКИ ДОБРОТЫ Вы в уроки доброты Вдумайтесь, поймите: На лугу растут цветы, Вы цветы не рвите! Добрый вам даю совет: Удивите маму, Подарите ей букет Вместе с лугом прямо. Выпал птенчик из гнезда, Горе тут понятно, Будешь рядом - не беда -Положи обратно! Если кто-то где-то вдруг Мучает котенка. Пусть услышат все вокруг Голосок твой тонкий: Что ты делаешь?! Постой! Обойди-ка лучше! Будь котенок этот твой- Стал бы его мучить?! Ты идешь на красный свет, Все спешишь куда-то - Всем примера хуже нет. Взрослым и ребятам. На зеленый ты пошел - Посмотрите, дети, Это очень хорошо Всей большой планете! Хорошо, когда подал Тросточку слепому. Он качнулся - поддержал, Проводил до дома. Помогаешь всей душой В жизни инвалиду - Это очень хорошо, Это сразу видно. За предмет поставим "пять" Мы тебе, наверное - Если смог добро понять, Сможешь зло отвергнуть! Олег Гонтарев
Источник: http://lib.ru/PRAWO/INVALID/urokidobroty.txtЛ.Л.Коноплина. Уроки доброты --------------------------------------------- |