Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 09:44

Зеленогорский сайт людей сограничеными возможностями здоровья

Мой профиль |
Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [285]
юридическая страничка [189]
работа и образование [130]
медицина и тех. средства реабилитации,бытовые приспособы для инвалидов [124]
пенсии,пособия,ЕДВ [8]
параспорт [51]
интервью [25]
социальное обслуживание [3]
Проблемы МСЭК [6]
МСЭК-это медико социальная экспертиза (раньше она ВТЭК называлась)
советы [3]
Historia -magistra vita(история-учитель жизни) [7]
дети-инвалиды [2]
Наш опрос
нужен ли подобный сайт
Всего ответов: 48
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера

Каталог статей

Главная » Статьи » работа и образование

Уроки доброты(часть 2)
...глаза повязками или шарфами. Им предлагается выполнить несколько заданий:
     Взять мел у доски и отдать его учителю
     Нарисовать свою школу с крышей, с окнами и дверями
     Посмотреть в окно и рассказать о том, что видишь
 
     Итак, ребята, почему вы не смогли выполнить задания?
     Что вы чувствовали, когда у вас были завязаны глаза?
     Вот  видите,  вы   очень  остро   почувствовали  свою  беспомощность  и
растерянность.
 
     Ребята,  когда  вы   играете  острыми  предметами,  взрываете  петарды,
открываете  емкости с неизвестным веществом и т.п. помните о  том, что можно
повредить свои глаза и потерять зрение на всю жизнь. А это очень страшно!
 
     Людей, у которых повреждены  глаза,  называют слабовидящими.  Вы должны
помнить  об  этом и всегда  помогать этим людям,  например,  перевести через
дорогу, обойти препятствие и т.п.
 
     Очень важны для человека и уши, как орган слуха.
 
     Ребята,  давайте   поиграем  в  игру   "Испорченный  телефон".  Выберем
ведущего.  Первому  игроку ведущий  тихо и быстро  говорит  какое-то  слово,
которое  он должен  так же быстро передать  своему соседу  на  ухо. Основное
условие  - непрерывность.  Игра  проходит  по цепочке.  Проверяется  слово с
конца. Если слово названо неправильно, проверяется где была  сделана ошибка.
Детям задается вопрос,  почему была сделана ошибка? (Возможные ответы: плохо
слышал, сосед  говорил очень  тихо  и  т.п.). Итак, если слово  произносится
тихо, его можно не расслышать, если громко, то может заболеть голова.
     Слух  у человека может повредиться из-за болезни  или травмы.  Людей, у
которых поврежден слух, называют слабослышащими.
     С такими людьми  надо объясняться  очень медленно и выразительно,  т.к.
многие из них умеют читать по губам.
 
     А сейчас вспомним, как многие из вас любят кататься сзади на трамваях и
троллейбусах, перебегают  через  железнодорожные пути  в неположенном месте,
как  многим из вас  не  хватает  терпения дождаться зеленый разрешающий свет
светофора, и вы перебегаете улицу. Одно мгновенье  и можно навсегда потерять
руки, ноги, став инвалидом, или даже потерять жизнь.
 
     Учитель выбирает добровольцев и дает им задание.
     Поджать ногу и  попрыгать от дальней стены класса до доски, взять мел и
написать предложение: Я люблю свой город. И вернуться на свое место.
     Завести правую руку за спину, а левой рукой застегнуть молнию на куртке
или завязать  шнурки на ботинках. Или  написать на доске: Я люблю  учиться в
школе.
     Что вы чувствовали? Трудно ли было? Если трудно, то когда?
 
     Итак, ребята, вы на наглядных примерах  увидели, как трудно жить людям,
потерявшим зрение, слух  или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи
и защите.
     Значит, кого  в  нашем обществе  называют  инвалидом  или  человеком  с
ограниченными  возможностями?  (Ответ.  Инвалид это человек,  который  имеет
нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма).
 
     Ребята, в беду могут попасть и животные, которые  также будут нуждаться
в вашей помощи и защите. Вы терпеньем и любовью помогайте их здоровью.
 
     УРОК 3. КТО ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ИНВАЛИДЫ?
 
     Цель  урока:  выработать у  детей  правильное  и  разумное отношение  к
инвалидам.
 
     Ребята, давайте вспомним, кого называют инвалидом?
     За правильный ответ не забывать благодарить.
     Итак,  инвалид  это  человек  с  ограниченными  возможностями,  который
нуждается в помощи здоровых людей.
     Какие  чувства  возникают у вас,  когда вы слышите  слово  инвалид  или
видите инвалида на улице? Дети пишут свои ответы на бумаге.
     Презентовать ответы. Вот видите, какие разные чувства могут  возникнуть
у человека при слове "инвалид".
 
     А сейчас разделимся на  3  группы.  Рассчитайтесь  1,2,3. Каждая группа
берет чистый лист бумаги и разделяет его на две части.
     Слева на листе написать "Они могут", справа написать "Но они не могут".
     Каждой группе дать карточку, подготовленную учителем заранее.
 
     КАРТОЧКА. СЛАБОВИДЯЩИЕ ЛЮДИ.
     Могут ли работать на компьютерах, врачами, летчиками,
     учителями, водителями автомашин, сборщиками в цехе,
     инженерами?
     Могут ли сами перейти через дорогу?
     3. Могут ли обойти препятствие на дороге?
     4. Могут ли читать книги?
     5. Могут ли быть изобретателями и учеными?
     6. Могут ли заниматься спортом?
     Могут ли учиться в обычной школе?
 
     КАРТОЧКА. СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ЛЮДИ.
     1. Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами,
     водителями машин, хирургами, летчиками?
     2. Могут ли заниматься спортом?
     3. Могут ли быть учеными?
     4. Могут ли учиться в обычной школе?
     Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?
     Могут ли быть изобретателями и учеными?
     Могут ли быть артистами кино?
 
     КАРТОЧКА. ИНВАЛИДЫ НА КОЛЯСКАХ
     1. Могут ли учиться в обычной школе?
     2. Могут ли пользоваться общественным транспортом?
     3. Могут ли беспрепятственно ходить на работу?
     4. Могут ли работать конструкторами, компьютерщиками,
     юристами, врачами, водителями автомашин, летчиками?
     5. Могут ли посещать театры, цирк, зоопарк?
     6. Могут ли заниматься спортом и каким видами?
     7. Могут ли быть артистами кино?
 
     Ответы презентовать. Лучшую группу поблагодарить.
     Рекомендация учителю: при возможности хорошо бы взять интервью у своего
знакомого инвалида: кем работает, какие трудности испытывает и т.д.?
 
     Ребята, из  ваших  ответов видно, что люди с разной формой инвалидности
порой не  могут  делать самые простые для всех нас  вещи,  например: перейти
дорогу, или прочитать книгу,  или  послушать  радио,  или  зайти  в трамвай,
троллейбус,  автобус, или подняться по лестнице в  магазин,  аптеку, в  свой
подъезд и т.д.
 
     Давайте  дадим  слабовидящим  людям возможность быть  с нами  на равных
правах.  Что им  для этого нужно? (Ответ: очки,  азбука  Брайля, специальное
компьютерное оборудование для проговаривания текста, собака-поводырь, трость
с сигнализацией на препятствие, светофор с сигнализацией и др.)
 
     По возможности показать детям наглядно азбуку Брайля.
     Ребята, возьмите лист  бумаги. Начертите  несколько  клеточек. В каждой
клеточке сделайте  проколы, можно ручкой. Переверните лист бумаги и пальцами
нащупайте выпуклые точки. Определенное количество таких  точек соответствует
какой-либо букве. Таков принцип Азбуки Брайля.  По этой азбуке в специальной
школе учатся слабо видящие  дети, по этой азбуке читают  слабовидящие  люди.
Книги у них очень толстые, т.к. изготовлены из картона.
 
     Давайте поможем  слабослышащим людям. Что нужно этим людям,  чтобы  они
слышали и понимали нас?
     (Ответ: слуховой аппарат, азбука жестов).
     Азбука   жестов   это,  когда  каждой   букве   алфавита  соответствует
определенное  положение пальцев рук.  По азбуке  жестов  учатся слабовидящие
дети в специальных школах.
 
     Давайте поможем  людям  на инвалидных колясках. Что  нужно этим  людям,
чтобы  они  могли  жить  и работать?  (Ответ: электрическая легкая  коляска,
приспособления  для  приготовления  пищи, уборки квартиры,  для  пользования
ванной,  транспорт  с  подъемником,   компьютер,  пандусы   в  жилых  домах,
магазинах,  театрах и т.д.,  широкие двери  в лифтах  и  жилых помещениях  и
офисах и т.д.).
     Рекомендуем  обязательно выслушивать ответы  детей, их дополнения, т.к.
дискуссия позволит детям наиболее полно понять предложенный материал.
 
 
     Итак,  ребята, вы увидели,  что инвалиды это такие же  люди, как и все.
Из-за несчастного случая или  болезни они  попали  в  тяжелое положение. Они
нуждаются в счастье,  радости,  общении и  сильнее других людей страдают  от
одиночества, равнодушия, непонимания и нуждаются в помощи здоровых людей.
 
     Помните, ребята: Есть превосходные  люди,  которые  невыносимы  и  есть
другие, которые нравятся со всеми недостатками.
     Эти прекрасные слова сказал французский философ Ф.де Ларошфуко
 
     Я приведу вам  несколько  примеров  человеческой  стойкости, мужества и
несгибаемой силы духа, людей с ограниченными возможностями, но безграничными
способностями.
 
     ГЕРОИ КИЛИМАНДЖАРО. "Чтобы  доказать себе,  что ты не  хуже, а может, и
лучше  других,  нужно раз в жизни  стиснуть  зубы  и  напрячь  все  силы, но
покорить свою вершину", - сказали российские инвалиды Андрей Козуб, Вячеслав
Суров и др. и покорили горную вершину высотой 5895 м,  доказав тем  самым не
только  себе,  но  и  всем,  что сила духа и мужество  могут преодолеть  все
препятствия.
     НИНА МАЛЕР - психолог из Швейцарии.
     Мужество и  энергия Нины, которая после болезни потеряла возможность не
только  двигаться,  но даже  дышать  самостоятельно,  потрясла  всех. Она  в
Швейцарии  создала  даже  Фонд помощи  инвалидам  России.  Она  работает  на
компьютере с помощью струи воздуха из дыхательной трубки, делая 140 знаков в
минуту.
     МЭРИ  ВЕРДИ - девочка на инвалидной коляске, очень  захотела танцевать....


Источник: http://lib.ru/PRAWO/INVALID/urokidobroty.txtЛ.Л.Коноплина. Уроки доброты ---------------------------------------------
Категория: работа и образование | Добавил: Пилюлькин_real (20.09.2010) | Автор: Л.Л.Коноплина.
Просмотров: 564 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Сайт для инвалидов
    Инвалид ру - cервер для больных и врачей
    Reality Fantasy сайт для инвалидов