Недавно
в Черновцах состоялось международное ралли инвалидов «Буковинские
Карпаты-2010». В нем на автомобилях с ручным управлением соревновались
прикованы к инвалидных колясок люди. Волынь представляли два экипажа - лучане
пилот Валентин Шабунин со штурманом Михаилом Новосадом и горохивчаны пилот
Анатолий Омельчук со штурманом Ольгой Дубинской.
Всего
на соревнования прибыли 19 участников из Украины, России и Беларуси. Кто - на
«Славуте» или «Таврии», кто - на добротной иномарке. Лучане же приехали ...
«Запорожцем». Это был единственный «горбатенький» участник ралли. Он скромно
посматривал на своих четырехколесных товарищей, которыми прибыли другие
отсталые спортсмены - «Фольксвагены», «Шкоду-Октавию», «Пежо», BMW ... Его
владельцу Валентину Шабунин сжималось сердце - как бороться с такими
«крутелик»? И хотя любят повторять, что главное не победа, а участие, хотелось
хоть не пасти задних. И муж уверенно привел «ласточки» (так ласково называет
своего железного коня) в пятерку победителей. Этот «Запорожец» класса Ла-1 дал
фору автомобилям класса Ла-2 «Фольксвагену» и «Део-Ланоса» и даже «обул»
соперников на машинах класса Ла-3 - «Пежо» и BMW.
Три года назад
Валентина Шабунина на инвалидность обрекла авария. Жизнь медики спасли, а вот
вернуть ногам движение не смогли. Так молодой человек, до этого полон сил,
энергии и планов, оказался прикованным к постели инвалидом. «Все кончено», -
уныние и отчаяние давили на мозг. Однако увлечение, которому отдавался, имея
хорошее здоровье, вырвало из депрессии и заставило задуматься над будущим.
- Это ничего, что
ноги не работают, главное - руки действуют и голова, - подбадривает сам себя и
таких же товарищей по несчастью. - Можно и нужно стараться полноценно жить
дальше.
Он вспомнил о
своей страсти к автомобилям. Сам же - инженер-механик автомобильного хозяйства
(окончил Луцкий национальный технический университет). Не одну иномарку
буквально перебрал по винтикам. Так и теперь задумался над покупкой авто.
Конечно, о дорогой автомобиль на ручном управлении и не мечтал, - имея 800
гривен пенсии в месяц, не очень по ценам вженешся. Но подоспели знакомые,
именно за столько (всего за 100 долларов) согласились продать Валентину своего
«ручного» «Запорожца».
- Сколько вложил,
спрашиваете? И не считал, честно говоря. Кузов был совсем гнилой. Мы с
товарищами «Запорожца» сварила, отремонтировали. Что не могли починить
собственными силами - на станции техобслуживания помогли. И где с год назад я
впервые после аварии сел за руль, - рассказывает, и я замечаю, как у моего
собеседника при упоминании о движении светятся глаза. - За это время уже
намотал 18000
километров!
Участие в ралли
«Буковинские Карпаты-2010» - самая продолжительная путешествие, в которую на
своей «ластивочци» отправился хозяин. Длилось оно два дня. Сначала участники
упражнялись в искусстве вождения на городских улицах областного центра
Буковины, рисовали «восьмерки», задним ходом заезжали в гараж. На следующий
день уже путешествовали по области и даже выбирались на горные перевалы.
Валентин Шабунин признается: за эти несколько дней преодолел более тысячи километров
- авто «съел» 140 литров
горючего.
- Этот вид спорта
достаточно дорогой, - подчеркивает мой собеседник. - Со скромной пенсии
недалеко уедешь. Поэтому мы благодарны за помощь в поездке директору ООО
«Мавекс» Александру кошки, директору Волынского регионального управления
«ПриватБанк» Николаю Романюку, владельцу производственно-коммерческой фирмы
«Доминанта» Леониду Джулинському. Потому организаторы обеспечили жильем и
питанием, а обслуживание автомобилей было за счет участников. Хотелось бы,
чтобы нашлись спонсоры и помогли создать на Волыни полноценную раллийную
команду.