Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 10:47

Зеленогорский сайт людей сограничеными возможностями здоровья

Мой профиль |
Меню сайта
Категории раздела
читать всем [2]
добавления [106]
правила [1]
"Старости "конечно,но любопытно [116]
Слишком коротко для статей.
новости Зеленогорска инвалидной тематики [5]
параспорт [257]
Просто любопытно [371]
важно [55]
поздравлялки [2]
проишествия [64]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [121]
дети-инвалиды [39]
пенсии [0]
соц.обслуживание [1]
инвалиды и общество [207]
технические новинки [43]
автомобили [3]
работа и образование [49]
соболезнования [2]
Наш опрос
Достаточно ли информации для инвалидов в сети
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Главная » 2010 » Октябрь » 27 » Чтобы инклюзивное образование не было эксклюзивным
12:28
Чтобы инклюзивное образование не было эксклюзивным

Чтобы инклюзивное образование не было эксклюзивным



 

27.10.2010

Елена Агафонова

Якутск. Участники семинара «Уроки доброты: школа для всех и каждого», посвященного развитию инклюзивного образования в республике, организовали встречу с народными депутатами Якутии — Еленой Голоморевой, Александром Подголовым и Еленой Алексеевой.

Гости из Москвы, Бурятии поделились с коллегами из республики опытом работы, выразили свои предложения по продвижению инклюзивного образования в регионах.

Около 6 тысяч детей, проживающих в республике, относятся к категории детей с особыми образовательными потребностями, отметила в своем выступлении председатель постоянного комитета по науке, образованию, культуре и СМИ Госсобрания (Ил Тумэн) Елена Голоморева. В Якутии развивается и совершенствуется система раннего выявления и комплексной коррекции нарушений в развитии ребенка. Так, выявление детей с факторами риска по тугоухости в родильных домах и коррекция нарушений слуховой функции у детей первых трех лет жизни в экспериментальной дошкольной группе на базе республиканской школы-интерната для глухих детей может рассматриваться как модель ранней коррекционной помощи.

Кроме этого в образовательной системе республики создается система комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей на базе ГОУ «Республиканский центр психолого-медико социального сопровождения», филиалы которого работают в 9 муниципалитетах Якутии — Верхневилюйском, Вилюйском, Мегино-Кангаласском, Намском, Усть-Алданском, Таттинском, Чурапчинском, Мирнинском районах, городе Якутске.

В настоящее время 947 детей-инвалидов, проживающих в республике, вынуждены осваивать школьные знания на дому. С прошлого года в рамках Нацпроекта «Образование» реализуется проект по обучению детей-инвалидов в дистанционной форме. К 2012 году данной формой обучения планируется охватить 75 % детей-инвалидов Якутии, подчеркнула Е. Голоморева.

Руководитель республиканского фонда «Праздник жизни» Алена Атласова отметила, что на протяжении 8 лет данная организация активно поддерживает детей с онкозаболеваниями. «С самого начала работы мы столкнули с тем, что особые дети и их родители настроены на то, чтобы получать качественное образование наравне со всеми остальными, и мы делаем все, чтобы это право реализовывалось», - подчеркнула А. Атласова

Координатор проектов по развитию инклюзивного образования региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» в городе Москве, к. ф-м. н., автор специализированных пособий и тренинговых программ Сергей Прушинский отметил, что единомышленники движения по внедрению инклюзивного образования у данной организации имеются в 25 регионах страны. Он также отметил, что основная идея инклюзивного образования заключается в том, что все дети без исключения могут и должны учиться.

Его коллега по работе, москвичка Мария Перфильева также добавила, что на сегодня термин «инклюзивное образование» на федеральном уровне законодательно не закреплен. «Пока мы можем опираться лишь на международные правовые документы», - сказала она. Тем не менее в ряде субъектов РФ есть конкретные примеры создания нормативно-законодательных актов, которые позволяют развивать и поддерживать инклюзивное обучение детей. В Москве, например, был принят Закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Одним из регионов, успешно внедряющих инклюзивное образование, является Республика Бурятия. По словам сотрудника регионального общественного Фонда строительства жилого комплекса инвалидов-колясочников и создания безбарьерной среды в Бурятии Галины Горбатых, республика еще в 2008 году вошла в проект Unicef по созданию инклюзивных школ. С этой целью были переоборудованы две республиканские школы — в них созданы пандусы, приспособлены поручни, въезды в туалет. В школах также имеются ресурсные комнаты, для работы в которых была закуплена спецмебель, оборудование и развивающие игры. Сегодня вся деятельность по развитию инклюзивного образования в Бурятии реализуется в рамках республиканской программы «Доступная среда», отметила выступающая. Так, в рамках данной программы в Бурятии уже второй год работает летний инклюзивный лагерь, обучение особых детей осуществляется также на базе профлицея и Бурятского госуниверситета, Восточно-Сибирской академии культуры и искусств и Восточно-Сибирского технологического университета.

Фото: Мария Васильева

ЯСИА

http://invak.info/content/view/11734/1/

Категория: работа и образование | Просмотров: 828 | Добавил: Пилюлькин_real | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Сайт для инвалидов
    Инвалид ру - cервер для больных и врачей
    Reality Fantasy сайт для инвалидов