Дети с ограниченными
возможностями здоровья будут заниматься физкультурой по спецметодикам.
В системе
столичного образования Москвы начала внедряться инклюзивная форма обучения, при
которой дети с ограниченными физическими возможностями обучаются вместе со
здоровыми учениками. Практически все школы-новостройки и детские сады-новостройки
сейчас оборудуются пандусами и специальными устройствами, позволяющими
детям-колясочникам подниматься на разные этажи школьного здания и посещать
уроки вместе со своими сверстниками. А не так давно столичный Департамент
образования приступил к разработке специальной программы спортивного обучения
детей-инвалидов, обучающихся в обычных общеобразовательных учреждениях.
– Эта
программа готовится Центром организационно-методического обеспечения
физического воспитания столичного Департамента образования, – рассказывает
руководитель этого центра Юрий Пузырь. –
Наши специалисты разрабатывают компекс упражнений, которыми могли бы заниматься
на уроках физкультуры параллельно со своими одноклассниками дети-инвалиды. А
также мы даем департаменту рекомендации, каким спортивным инвентарем для таких
занятий необходимо оснащать школьные спортивные залы. Это могут быть звуковые
мячи, испускающие определенные сигналы, звуковые табло, звуковая разметка,
помогающая, например, слабовидящим детям ориентироваться в пространстве. Также
это могут быть специальные коляски, каталки, с помощью которых подростки могут
играть в подвижные игры: волейбол, настольный теннис.
Кстати сказать, такие программы физического воспитания детей
с ограниченными возможностями здоровья уже многие годы активно используются в
специальных коррекционных учреждениях образования. А вот для инклюзивных школ и
детских садов методик физвоспитания пока разработано недостаточно. Так что, по
мнению Юрия Пузыря,
программу спортивного обучения детей-инвалидов, обучающихся в обычных
общеобразовательных учреждениях, нужно принимать как можно скорее.
– Эта программа у нас практически готова, – говорит директор
Центра организационно-методического обеспечения физического воспитания. –
Осенью мы планируем представить ее на утверждение в Департамент образования.
В рамках
развития физического здоровья детей-инвалидов в возрасте от 8 до 18 лет, обучающихся
в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, общеобразовательных
школах-интернатах, детских домах и санаторно-лесных школах столицы, центр
объявил о начале первого тура спартакиады «Надежда». Проводиться она будет по
14 видам спорта: плавание, лыжи, конькобежный спорт, шахматы, шашки, состязания
по легкой атлетике, в том числе по футболу, волейболу, мини-волейболу,
баскетболу, ручному мячу.
Проходить
спартакиада будет в течение всего учебного года на базе образовательных
учреждений и спортивных сооружений столицы. Информация о том, когда и по каким
видам спорта будут проводиться состязания, должна в ближайшие дни поступить во
все учреждения образования, где обучаются дети-инвалиды. Также она будет
опубликована на сайте центра. Победители спартакиады будут награждаться в конце
учебного года. Ребята получат грамоты и ценные подарки.
Справка «ВМ»
В этом
году спартакиада «Надежда» будет проводиться в 21-й раз. Впервые она прошла в
1988 году. Первое название состязания звучало так: «Спартакиада
специализированных учреждений».
В 1996
году спортивное соревнование было переименовано в «Фестиваль «Надежда».
Основателем московской спартакиады специализированных учреждений был Владимир Яковлев –
выдающийся спортсмен (мастер спорта по водному поло), судья Всесоюзной категории,
заслуженный тренер РФ.