Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.11.2024, 03:17

Зеленогорский сайт людей сограничеными возможностями здоровья

Мой профиль |
Меню сайта
Категории раздела
читать всем [2]
добавления [106]
правила [1]
"Старости "конечно,но любопытно [116]
Слишком коротко для статей.
новости Зеленогорска инвалидной тематики [5]
параспорт [257]
Просто любопытно [371]
важно [55]
поздравлялки [2]
проишествия [64]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [121]
дети-инвалиды [39]
пенсии [0]
соц.обслуживание [1]
инвалиды и общество [207]
технические новинки [43]
автомобили [3]
работа и образование [49]
соболезнования [2]
Наш опрос
Достаточно ли информации для инвалидов в сети
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Главная » 2010 » Август » 4 » Доступность для каждого
17:14
Доступность для каждого

Доступность для каждого             

 

 

Поправки, внесённые в санитарные правила строительства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, сделают железнодорожный транспорт более доступным для людей с ограниченной подвижностью. 

 

Изменения и дополнения в правила, подписанные главой Роспотребнадзора Геннадием Онищенко, вносились в этом году дважды. Первая часть изменений, утверждённая в апреле, о чём подробно сообщал «Гудок», касалась преимущественно планировки и оборудования пассажирских и служебных вагонов локомотивной тяги в области эргономики. 

 

Вторая часть изменений, приказ о внесении которых был подписан в июне, содержит основные требования к пассажирским вагонам локомотивной тяги и к моторвагонному подвижному составу.

 

- Действующий документ был утверждён в 2003 году. По существующим у нас в стране положениям раз в пять лет каждый нормативный документ должен обновляться, - говорит заместитель директора по науке ВНИИ железнодорожной гигиены Людмила Коротич. - Это первая причина, по которой потребовалось внесение изменений. Вторая - технический прогресс. Появляются новые виды подвижного состава, новые системы, новые возможности, и они должны находиться в рамках санитарных норм. В целом основной смысл правил остался тем же, что и был: сохранение жизни и здоровья человека. 

 

Работу по подготовке изменений начали проводить с 2007 года, после совещания, проведённого ВНИИЖГом  совместно с представителями Роспотребнадзора. Новые требования распространяются на новый и модернизируемый подвижной состав - то есть запрещать эксплуатацию старых электропоездов из-за несоответствия не будут. 

 

В процессе переработки документ был расширен. В новой редакции правил, например, более подробно освещён такой вопрос, как организация рабочего места машиниста электропоезда. Решено было актуализировать в соответствии с международными нормами и требования к микроклимату. В старой редакции правил при наружной температуре воздуха свыше 33 градусов Цельсия требовалось, чтобы температура воздуха в вагоне не превышала 28 градусов. Теперь вместо «жёсткой» цифры введена формула расчёта температуры, которая в конце концов даёт примерно те же 28 градусов. Но это позволяет вагоностроителям более гибко работать с климат-системой. 

 

Но самое значительное изменение состоит в том, что в документе теперь уделено большое внимание проблеме перевозки инвалидов, которая в действующем документе была освещена недостаточно - поэтому документ был дополнен целым разделом. 

 

В последние несколько лет  в нашей стране вышел закон об инвалидах, появились новые ГОСТы, и разработчики санитарных правил не могли на них не отреагировать. Новый документ гармонизирован с европейским законодательством об инвалидах.

 

- В документе расписан весь путь пребывания инвалида на железнодорожном транспорте - требования к вокзалу, платформе и подвижному составу, - рассказала старший научный сотрудник ВНИИЖГа  Татьяна Береснева. - Причём мы не выделяли конкретно какую-то группу инвалидов - например, перемещающихся только в креслах-колясках или инвалидов по зрению. Мамы с детьми в колясках, пожилые люди - все они тоже маломобильные группы населения. И новая редакция правил защищает интересы всей этой довольно обширной социальной группы. 

 

Требования к оборудованию вокзалов находятся в полном соответствии с действующими строительными нормами и правилами. Для того чтобы у инвалида была возможность въехать на вокзал, последний должен быть оборудован пандусами. Должны быть обозначены специальные дорожки для перемещения инвалидов и указательные надписи. 

 

Отдельный раздел - требования к подъёмным устройствам в электропоездах . Подъёмники могут быть разными, но главное требование - они должны быть приспособлены и к высоким, и к низким платформам. В первом случае у подъёмника просто откидывается рампа, во втором - подъёмник выдвигается и опускается вниз. 

 

Подобные подъёмные устройства уже внедряются для пассажирских вагонов локомотивной тяги. Ими оборудован специальный вагон, как правило штабной, где предусмотрено купе для инвалидов. В электропоездах решено было устанавливать такие подъёмники в головном вагоне. 

 

Также инвалид сможет оповестить работников локомотивной бригады о своей поездке. Для этого ему надо будет нажать специальную кнопку на наружной стене вагона. Бригада, получив сигнал, проконтролирует процесс посадки инвалида в поезд, дождётся, пока он сядет, и при необходимости окажет помощь.

 

У входа в вагон должны быть поручни, стойки, ручки, чтобы инвалид, перемещаясь на коляске или с палочкой, мог опереться и пройти к месту размещения. 

 

Основное требование - в головных вагонах электропоезда должны быть выделены специальные места для размещения инвалидов-колясочников, которые следует обозначить пиктограммами. Место размещения должно быть оборудовано специальным крепёжным устройством, чтобы инвалид мог закрепить коляску по ходу движения поезда. 

 

Другой вариант - можно организовать пересадочные места: в этом случае инвалид пересаживается на пассажирское сиденье, складывая коляску, и производители вагона должны предусмотреть место, чтобы её закрепить.   Кроме того, обязательно должно быть место для человека, сопровождающего инвалида, так как не все способны передвигаться самостоятельно.

 

- Конечно, это не значит, что во всех электропоездах должны быть срочно учтены эти требования. Документ работает на перспективу, - говорит Татьяна Береснева. - Соответствие новым нормам будет проверяться при сертификации новых вагонов и прошедших капитально-восстановительный ремонт.

 

В полной мере все новшества, предусмотренные  новой редакцией правил, можно будет увидеть в поездах Desiro, которые станут курсировать в Сочи в дни Олимпиады. Особое внимание их доступности для инвалидов уделяется ещё и потому, что помимо обычных Олимпийских игр там же будут проводиться Паралимпийские. Все эти поезда будут обязательно оборудованы устройствами, которые обеспечат безопасный и удобный доступ в вагон. 

 

- Основной принцип, которым мы руководствовались, разрабатывая изменения в санитарные правила, - доступность и удобство для всех групп населения, - говорит Людмила Коротич. - Эти требования не противоречат действующим нормам  безопасности для электропоездов. Более того, несмотря на то, что по закону мы можем принимать требования в одностороннем порядке и обязать железнодорожников и вагоностроителей к их исполнению,  на практике они вырабатываются в постоянном взаимодействии с ОАО «РЖД» и производителями подвижного состава в совместных рабочих группах, межведомственных комиссиях, при консультативной поддержке. 

 

Основная цель нашего документа - не мешать производителю, выдвигая требования, тормозящие научно-технический прогресс, а сохранить здоровье пассажиров. Поэтому все стороны заинтересованы в конструктивном сотрудничестве.

 

Справка «Гудка»

 

Места для инвалидов должны иметь кнопку связи с локомотивной бригадой или проводником. Все стойки, поручни, ручки должны быть окрашены в контрастные цвета для слабовидящих людей. Информационное сопровождение всеми доступными средствами: звуковые объявления, тактильные - шрифтом Брайля для слепых - и информационные табло в виде бегущей строки. В вагоне с местами для инвалидов обязательно должен быть специально приспособленный для них туалет.

 

Елена Мирошникова

 

Источник: gudok.ru

 

 

http://www.dislife.ru/flow/theme/9405/#more

Категория: инвалиды и общество | Просмотров: 482 | Добавил: Пилюлькин_real | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Сайт для инвалидов
    Инвалид ру - cервер для больных и врачей
    Reality Fantasy сайт для инвалидов