Фурсенко призвал увеличить
финансирование обучения инвалидов в вузах
Министр образования и науки
России Андрей Фурсенко предложил увеличить финансирование бюджетных мест в
вузах для студентов, имеющих ограничения по здоровью.
"Я прошу обратить внимание
на разработку госзадания (норматива) для получения профессионального
образования людьми с ограниченными возможностями для того, чтобы этот норматив
был повышен", - сказал Фурсенко, выступая на коллегии Минобрнауки РФ в
среду.
Он отметил, что новый закон,
реформирующий бюджетные учреждения, дает возможность в рамках госзадания
повысить нормативы для обучения инвалидов в вузах.
"Я думаю, что это
создаст дополнительные стимулы для вузов искать таких ребят, учить таких ребят,
а для тех (учебных заведений), кто уже их учит, создаст дополнительную
материальную поддержку", - полагает министр.
Он отметил, что из-за
ухудшения демографической ситуации в стране, когда число выпускников школ
ежегодно уменьшается, вузы будут бороться за абитуриентов.
В прошлом году некоторые
государственные вузы недобрали первокурсников на бюджетные места.
"Стоимость каждого
бюджетного места (для обучения инвалидов в вузах) должна быть выше, потому что
затраты на подготовку этих ребят должны быть выше", - подчеркнул Фурсенко.
Глава департамента
Минобрнауки Алина Левитская пояснила журналистам, что подобная практика уже
существует в школе.
"Этот норматив обучения
уже повышен в обычных школах. Ребенок приходит в обычную школу, и его обучение
финансируется по нормативу для специальных коррекционных учреждений", -
сказала она.
На коллегии Левитская
сообщила, что все российские вузы должны создавать специальные условия для
абитуриентов с ограниченными возможностями. Например, во время сдачи
вступительных экзаменов к инвалидам по зрению должны быть приставлены
ассистенты, которые помогут им найти нужную аудиторию. На экзаменах их обязаны
обеспечить специальным оборудованием, например, установить компьютерную
программу для слабовидящих. Вузы также должны оснастить помещения пандусами и
специальными лифтами, чтобы инвалиды могли без труда добраться в аудитории, и
на 1,5 часа увеличить им время для сдачи экзаменов.
В то же время, по словам
Левитской, большинство учреждений профобразования еще не готово к приему и
обучению инвалидов. "Лишь в немногих учреждениях созданы условия для их
беспрепятственного обучения", - отметила она.
Источник: news.74mail.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/8286
|