Совершенно новую инвалидную
коляску придумал инженер Майк Спиндл, долгие годы работавший над созданием
деталей к болидам "Формулы-1".
В конструкции каталки, получившей название Trekinetic K2 и способной преодолевать
пересеченную местность, не используется старое трубчатое шасси; его роль
выполняет фюзеляж из углеродного волокна. Идея создать коляску-внедорожник
посетила дизайнера в тот момент, когда он увидел в аэропорту
мужчину-инвалида, передвигавшегося по залу в металлической каталке пурпурного
цвета. Кто-то должен наконец придумать что-то получше этого, решил Майк. И,
как говорит он в интервью Би-би-си, "начал рисовать прямо на обороте
посадочного талона, к неудовольствию моей жены". Пять лет трудился инженер
над проектом, который был начат с нуля. А итог трудов Спиндла представлен в
английском графстве Глостершир, где сейчас проходит выставка новинок в
области передвижных устройств.
"Внедорожник" для инвалидов
В конструкции предусмотрена даже защита от дождя
Кресло K2 принципиально отличается от всего, что было создано в этой области
до сих пор. У него три колеса - два больших впереди, на которые можно ставить
шины от горного велосипеда, и маленькое сзади. В компании Trekinetic говорят,
что эта конструкция идеально подходит для внедорожья, но ее можно с легкостью
использовать и в городах. Развал колес легко регулируется при помощи рычажка
под сиденьем, так что кресло может сужаться до 710 мм для прохождения
через двери или расширяться до 870
мм для передвижения по открытой местности. В таком
случае угол развала увеличивается до 24 градусов, и вся конструкция
становится гораздо более устойчивой. Первоначально фирма Trekinetic решила
разработать просто новое инвалидное кресло. А когда прототип показали группе
инвалидов, они пожаловались, что на своих обычных колясках не в состоянии
справляться со сложными поверхностями,- и тогда родилась идея
каталки-"джипа". Руководство компании надеется, что K2 привлечет
внимание относительно активных людей с развитым торсом, хотя конструкция
предусматривает и возможность установки ручек для толкания сзади. Маркетологи
при этом подчеркивают дизайнерский шик новинки, упирая, в частности, на то,
что доминирующим цветом в этом кресле является черный.
Рельефное сидение
Это кресло, утверждают его создатели, складывается за восемь секунд Между
тем, создатель K2 привнес в свой проект немало инноваций из
автомобилестроения. Так, трубчатые шасси, применяемые в большинстве
современных инвалидных кресел, Спиндл сравнивает с аналогичной конструкцией,
использовавшейся в классических автомобилях. "В сфере инженерии -
например, в "Формуле-1" - от шасси отказались в пользу фюзеляжа с
работающей обшивкой, так называемого монокока, - поясняет он. - Автомобиль
таким образом получает прочный базовый каркас, к которому крепятся все
компоненты. Кроме того, мы придали сидению рельефную форму и сделали его из
углеродного волокна, обладающего чрезвычайной прочностью". Предусмотрена
здесь и защита пассажира от дождя - она обеспечивается при помощи зонта,
прикрепляющегося к основанию сидения. Благодаря использованию новых материалов
кресло получилось очень легким: без колес, которые можно без особых усилий
отсоединить от конструкции, оно весит около 9 кг. А сложить К2, по
словам представителей Trekinetic, можно за восемь секунд. В ближайшее время
на своем заводе в графстве Мидлсекс компания намерена выпускать по 10 новых
кресел в неделю. При этом, по словам фирмы, на специальном веб-сайте,
запущенном всего месяц назад без всякого шума, побывали уже 1600 человек.
Новинка, добавляют в Trekinetic, вызывает интерес инвалидов не только в
Великобритании, но и в США, и в ЮАР.
http://news.bbc.co.uk
|