Инвалиды по слуху не согласны
с утверждением о том, что "полная глухота" мешает управлению
автомобилем
Многие инвалиды по слуху
крайне обеспокоены публикацией на сайте Минздравсоцразвития РФ проекта поправок
к Федеральному Закону № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Речь идет о поправках к
Статье 23.1. «Медицинские противопоказания к управлению транспортными
средствами и ограничения к водительской деятельности, в которой одним из
подпунктов запрета управления транспортными средствами названа «полная
глухота».
Безусловно, современные
напряженные условия дорожного движения требуют и более жесткого подхода к
здоровью водителей. Но вместе с тем надо учитывать и тот факт, что современные
автомобили становятся все более совершенными в плане активной и пассивной
безопасности, облегчая вождение людям с проблемами здоровья. А безопасность
движения в первую очередь зависит от грамотной организации Движения, состояния
автомобильных дорог и их оборудования всеми необходимыми атрибутами обеспечения
безопасности движения, культуры вождения, знания и соблюдения водителями ПДД.
Практика вождения автомобилей
людьми с проблемами слуха имеет в нашей стране место с 1972 года. И она
показывает, что инвалиды по слуху в большинстве случаев куда более аккуратные и
безаварийные водители, чем все прочие. В России для глухих водителей уже и так
существуют ограничения в плане профессионального вождения автотранспорта:
пассажирские перевозки, большегрузные автомобили и т.п. Между тем за рубежом
таких ограничений для глухих водителей нет: там они могут работать водителями
автобусов (например, в Финляндии), а в государствах Прибалтики им разрешено
управление большегрузными автомобилями.
Ввод в Закон всего лишь одной
коротенькой строки «полная глухота» приведет в конечном счете к массе проблем
для инвалидов по слуху-автомобилистов, осложнит им жизнь. Для многих
водителей-инвалидов по слуху автомобиль стал именно средством для жизни, для
существования, а не роскошью. На личных автомобилях, легковых и малотоннажных
(типа «Газели»), они перевозят небольшие партии грузов, работают курьерами,
используют в личном бизнесе и т.п., сами обеспечивают себя и свои семьи работой
и заработком. И этого средства к существованию их фактически лишают, не
предлагая, как всегда, ничего взамен.
Не учитывается
Минздравсоцразвития РФ и тот момент, что у многих инвалидов по слуху в
справках, выдаваемых МСЭ, стоит диагноз «глухота», что может привести к
автоматическим решениям со стороны медицинских комиссий о запрете на управление
автотранспортом. А ведь современными средствами реабилитации, мощными слуховыми
аппаратами, этот недуг в значительной степени преодолевается. Я уже не говорю о
положительном эффекте от кохлеарной имплантации при полной глухоте.
Вместе с тем нельзя не
обратить внимание и на тот факт, что наличие или отсутствие слуха при
управлении современным автомобилем уже не играют решающей роли. Следует
учитывать, что степень звукоизоляции в автомобилях постоянно растет, на них
серийно устанавливается достаточно мощная звуковоспроизводящая техника, сами
водители пользуются при езде мобильными телефонами и аналогичными устройствами,
дополнительно изолируя себя тем самым от внешней среды. У водителей же с
проблемами слуха в большинстве случаев таких отвлекающих от управления
факторов, как звуковоспроизводящая аппаратура и мобильные устройства, нет.
Предлагаемая
Минздравсоцразвития РФ поправка к Статье 23.1 в отношении инвалидов по слуху
непродуманна, антигуманна и антиконституционна. Реальная забота о безопасности
движении подменяется слепым административным решением, ничем не подкрепленным.
Ее принятие в такой редакции приведет к произволу в отношении водителей с
проблемами слуха и ограничит их жизнедеятельность. Поправки, предлагаемые
Минздравсоцразвития РФ в отношении граждан с проблемами слуха, находятся в
полном противоречии со стремлением России занять достойное место среди
демократических государств Европы и мира.
Дмитрий Портнов
Источник: civitas.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/9275
|