ИТ-технологии на службе
образования
В Ставропольском крае
стартовал уникальный эксперимент по дистанционному обучению на дому
детей-инвалидов. При помощи
Интернета школьники посещают виртуальные уроки, сдают контрольные работы и
получают отметки в электронный дневник. Однако только домашними занятиями
учебный процесс не ограничивается.
О первых итогах опыта — в
репортаже корреспондента НТВ Максима Березина.
У третьеклассницы Виктории —
способности к точным наукам. За месяц она освоилась в Интернете, узнала, что
такое «Скайп» (Skype), поняла значение слова «интерактивный» и научилась ловко
орудовать мышкой. Теперь можно приступать и к таблице умножения.
Первые дистанционные уроки
для рядовой ставропольской школы — событие революционное. Педагоги волнуются.
Ученики, кажется, нисколько не переживают. Для них это как новая игра, в
которую можно играть прямо на занятии.
Родители Виктории, конечно,
предпочли бы современным технологиям обычные учебники и тетради. У девочки
нарушение опорно-двигательного аппарата. Возможность посещать школу, не покидая
свой комнаты, для нее по-настоящему редкий шанс.
Александр Кизима, директор
школы: «Комплекты передаются детям безвозмездно на время обучения. Поэтому мы и
выбрали детей помладше, чтобы была перспектива».
Интернет-дневник
второклассника Артёма уже пестрит пятерками. Настоящий гуманитарий. Любимый
предмет — русский язык и литература. Виртуальный урок для Артема — целая
церемония. Он обязательно надевает школьную форму, сам звонит преподавателю.
Для детей с ограниченными
возможностями эта программа важна, скорее, не тем, что они могут учиться, не
отставая от сверстников, а возможностью постоянной психологической адаптации в
обществе. Методику дистанционного обучения уже опробовали в нескольких регионах
страны, но ставропольские педагоги утверждают, что придумали действительно
новаторское решение.
В Москве уже успешно
опробован полный курс дистанционного обучения для детей-инвалидов. Они учатся
все 11 классов, а после получают аттестат о среднем образовании. Ставропольское
нововведение в том, что ребятам предлагают совмещать домашние занятия и учебу
непосредственно в школе.
Елена Ушакова, преподаватель
математики: «Интереснее для них задание именно в режиме онлайн. Почему? Потому
что концентрация внимания здесь больше, то есть их здесь ничего не отвлекает,
постоянная связь с учителем».
Преимущества уроков в Сети
очевидны, но недостатки для школьников тоже видны невооруженным глазом.
Электронное общение с учителем — это, конечно, интересно, но вот списать
контрольную работу по «Скайпу» теперь вряд ли получится. Хотя для технически
подкованной третьеклассницы Виктории это, возможно, лишь вопрос времени.
http://vseodcp.ucoz.ru/news/it_tekhnologii_na_sluzhbe_obrazovanija/2009-10-09-44
|