В Ставропольском крае стартовал уникальный
эксперимент по дистанционному обучению на дому
детей-инвалидов. При помощи Интернета школьники
посещают виртуальные уроки, сдают контрольные работы и получают отметки
в электронный дневник. Однако только домашними занятиями учебный процесс
не ограничивается.
О первых итогах опыта — в репортаже корреспондента НТВ
Максима Березина.
У третьеклассницы Виктории — способности к точным наукам. За
месяц она освоилась в Интернете, узнала, что такое «Скайп» (Skype), поняла
значение слова «интерактивный» и научилась ловко орудовать мышкой. Теперь
можно приступать и к таблице умножения.
Первые дистанционные уроки для рядовой ставропольской школы — событие
революционное. Педагоги волнуются. Ученики, кажется, нисколько не переживают.
Для них это как новая игра, в которую можно играть прямо на занятии.
Родители Виктории, конечно, предпочли бы современным технологиям обычные
учебники и тетради. У девочки нарушение опорно-двигательного
аппарата. Возможность посещать школу, не покидая свой комнаты, для нее по-настоящему
редкий шанс.
Александр Кизима, директор школы: «Комплекты передаются детям безвозмездно на
время обучения. Поэтому мы и выбрали детей помладше, чтобы была
перспектива».
Интернет-дневник второклассника Артёма уже пестрит пятерками.
Настоящий гуманитарий. Любимый предмет — русский язык и литература.
Виртуальный урок для Артема — целая церемония. Он обязательно надевает
школьную форму, сам звонит преподавателю.
Для детей с ограниченными возможностями эта программа важна, скорее, не
тем, что они могут учиться, не отставая от сверстников, а возможностью
постоянной психологической адаптации в обществе. Методику дистанционного
обучения уже опробовали в нескольких регионах страны, но ставропольские
педагоги утверждают, что придумали действительно новаторское решение.
В Москве уже успешно опробован полный курс дистанционного обучения для детей-инвалидов.
Они учатся все 11 классов, а после получают аттестат о среднем
образовании. Ставропольское нововведение в том, что ребятам предлагают
совмещать домашние занятия и учебу непосредственно в школе.
Елена Ушакова, преподаватель математики: «Интереснее для них задание именно
в режиме онлайн. Почему? Потому что концентрация внимания здесь больше, то
есть их здесь ничего не отвлекает, постоянная связь с учителем».
Преимущества уроков в Сети очевидны, но недостатки для школьников тоже
видны невооруженным глазом. Электронное общение с учителем — это,
конечно, интересно, но вот списать контрольную работу по «Скайпу» теперь
вряд ли получится. Хотя для технически подкованной третьеклассницы
Виктории это, возможно, лишь вопрос времени.