Проблемы
людей с ограниченными возможностями нужно решать комплексно
В июне, на встрече
с представителями регионального отделения Всероссийского общества инвалидов,
Борис Виноградов, будучи тогда вице-мэром, обещал, что реконструкция улиц
Иркутска с учётом потребностей людей с ограниченными возможностями и
маломобильных групп населения в создании безбарьерной среды - это только
начало.
«Круглый стол»
«Доступный Иркутск», прошедший 14 октября, подтвердил серьёзность намерений
городских властей. В работе «круглого стола» приняли участие члены Иркутского
регионального отделения Всероссийского общества инвалидов, представители
администрации города и области, члены Общественной палаты Иркутска, сотрудники
Восточно-Сибирской железной дороги.
Каждый день мы не
задумываясь делаем массу простых, обыденных дел: готовим завтрак, едем на
работу, прогуливаемся по осенним улицам, ходим в кино. А для 230 106 человек,
живущих в Приангарье, людей с ограниченными возможностями, каждый день - это
преодоление самого себя, обстоятельств и равнодушия людей. «Хотелось бы, чтобы
общественность была более осведомлена о проблемах маломобильных групп
населения, - убеждён председатель Иркутского регионального отделения
Всероссийского общества инвалидов, член Общественной палаты Иркутска Константин
Шумков. - С этого начинается взаимопонимание, а значит, есть возможность
совместными усилиями найти оптимальные решения проблем».
Поддержать коллег
из Иркутска и поделиться опытом приехала председатель Улан-Удэнского
общественного фонда инвалидов-колясочников Эржена Будаева. Она рассказывает,
что ещё недавно власти Бурятии не понимали простых требований: «Ну, ты мне
скажи, Эржена, кто по этому пандусу ездит?» - Будаева пересказывает дебаты с
заместителем мэра по социальной политике. - Отвечаю: «Я пользуюсь, Петя и Зоя».
- «Петя, Зоя... Ты мне скажи, какова экономическая эффективность этого
пандуса?»...
С тех пор наши
восточные соседи успели добиться многого. В Улан-Удэ для колясочников построен
специализированный жилой дом на 87 квартир, в котором с 1 по 4 этаж есть
уникальный пандус с 8-ми градусным уклоном. Работает лагерь «Верхняя Берёзовка»
- место отдыха для детей-инвалидов, соответствующее требованиям безбарьерной
среды. Есть социальное такси, поездка в котором стоит от 20 до 40 рублей. В
Русском драматическом театре оборудованы четыре ложи для инвалидов, а в
Бурятском драмтеатрe планируется оборудовать отдельный вход с пандусом на
цокольный этаж, подъёмную платформу в зрительный зал, специальные места для
зрителей на колясках и расширенный ряд для подъезда инвалидов к стационарным
креслам. В Бурятии на стадии строительства согласовываются работы по
доступности помещений маломобильным группам населения или во время капремонта
зданий вносятся изменения в проект.
Гости отметили,
что в Иркутске за несколько последних лет наметились позитивные изменения:
«Город заметно преобразился. А здание музея просто уникальное и доступное
каждому». Кроме обмена опытом, региональное отделение Всероссийского общества
инвалидов подписало соглашение об информационном обмене и сотрудничестве с
организацией инвалидов Бурятии.
На «круглом
столе», который продолжил свою работу в кабинете начальника вокзала станции
Иркутск-Пассажирский, разговор пошёл о том, что термин «доступная среда»
становится вчерашним днём. Сейчас речь идёт об универсальном дизайне, когда
жильё, автотранспорт, объекты социальной и культурной сферы удобны и доступны
всем, в том числе людям с ограниченными возможностями здоровья, престарелым,
мамам с колясками. Прорывом для Иркутска в этом смысле станет мультимодальный
транспортно-пересадочный узел, который планируется возвести на месте
существующего железнодорожного вокзала, на «круглом столе» прошла его
видео-презентация. Проект стоимостью в 3 миллиарда рублей разработан с учётом
всех предложений Иркутского регионального отделения Всероссийского общества инвалидов.
По словам Дмитрия
Сокольникова, главного инженера Восточно-Сибирской региональной дирекции
железнодорожных вокзалов, реализация проекта планируется до 2015 года. Для
этого 1,5 млрд. рублей будет выделено из городского и областного бюджетов, а
1,5 млрд. рублей планирует направить на реализацию проекта ОАО «РЖД».
Инициаторы «круглого стола» воспользовались возможностью высказать свои
предложения, например о том, что необходимо предусмотреть автопарковку для
инвалидов, установить пандусы на лестницах и бордюрах, оборудовать подъездные
пути с рельефной поверхностью и контрастной полосой для слепых и слабо видящих
людей. Говорили о необходимости открытия касс и билетных автоматов, доступных
колясочникам, и других специальных технических средств, обеспечивающих свободу
передвижения людей с ограниченными физическими возможностями.
Участники
«круглого стола» отметили, что формирование «безбарьерной среды» - процесс
очень долгий. Но необходимо постоянно двигаться вперёд. Шаг за шагом менять не
только внешнюю среду, но и сознание жителей Иркутска. Ведь оттого, что инвалиды
ограничены в возможностях, они не стали людьми с девиантным поведением,
аутсайдерами. Что касается властей, они намерены продолжить работу по созданию
комфортной среды для всех жителей города, в том числе для людей с ограниченными
возможностями. В регионе есть долгосрочная целевая программа «Доступная среда
для инвалидов», на реализацию которой выделено 75 миллионов рублей. Эти
средства пойдут на установку пандусов, замену в соцучреждениях и больницах
лифтов и многое другое.
Аксана Олифер
Источник: vsp.ru
http://www.dislife.ru/flow/theme/10501/#more
|