Корабль в пустыне
На днях областные власти
Ульяновска снова озаботились решением проблемы инвалидов-колясочников, вспомнив
о том, что еще в мае текущего года губернатором было подписано распоряжение о
содействии их трудоустройству. Однако прошло почти три месяца, а люди с ограниченными
возможностями по-прежнему не спешат устраиваться на работу. Чиновников это
очень удивляет.
По словам представителей
другой стороны, это происходит потому, что инвалиды в результате
трудоустройства опасаются потерять свои пенсии. Власти обещают проработать этот
вопрос. И повторно предлагают людям с ограниченными возможностями практически
нереальные, почти сказочные преференции по работе (это в то время, когда
большинство безработных вынуждены соглашаться на любые условия, лишь бы
прокормить семью).
Чиновники собираются
обеспечить ежедневную транспортную доставку людей с ограниченными возможностями
на рабочее место и домой и любой график занятости в соответствии с
рекомендациями врачей. «Если им можно работать два часа, пусть будет два, если
четыре - то четыре», - заявляют инициаторы программы, декларируя индивидуальный
подход к проблеме. Причем, по их словам, именно органы региональной и
муниципальной власти должны подать пример другим работодателям и взять
инвалидов-колясочников к себе на службу.
Две тысячи находящихся на
учете людей с ограниченными возможностями передвижения могут быть приняты по
одному человеку на властное учреждение. Бюджетные средства на транспортные
расходы, пандусы, оборудование рабочих мест спецкреслами, а также соответствующими
осветительными приборами и тому подобным «социально-ориентированное
правительство» региона согласно выделить. На 2010 год на программу создания 196
рабочих мест для инвалидов зарезервировано около 6 миллионов рублей. Если планы
будут выполнены, на будущий год бюджетных средств окажется больше.
И это неудивительно. Потому
что в России все больше играют в Европу. И говорить о проблеме инвалидов теперь
стало едва ли не модой. Но это при том, что в той же Европе проблему решают в
значительной степени не за счет государства - силами институтов гражданского
общества. То есть «снизу», своими силами, а не по разнарядке, трудоустраивая по
одному в каждый властный орган. Да и общий уровень благополучия в развитых
странах значительно выше - нам ли, с нашей бедностью, тягаться с ними в
«бюджетной благотворительности»?
Но главное - там, на Западе,
проблема все-таки решается реально, а не на уровне пиара. Потому что 400
пандусов, которые собираются строить в регионе, и два обещанных «низкопольных»
автобуса всю ситуацию не спасут. Мы уже
писали о том, что Ульяновск - город неравных возможностей. Вероятно, он таким и
остается. Потому что пандусы - это далеко не панацея. Они в принципе
подразумевают, что инвалид передвигается по городу самостоятельно (а то и на
коляске с электроприводом). А как в таком случае, к примеру, снять деньги в
банкомате, расположенном так высоко? Даже в банк, где инвалиды получают свои
пенсии, на коляске не заедешь! А другие социально-значимые объекты - почты,
пенсионные отделения, аптеки?..
Да что там говорить -
квартиры и подъезды жилых домов, наконец! Если даже бюджет дает деньги на
обустройство улиц, кто-то подумал, как на них попасть? Это все равно, что
строить корабль в пустыне. Даже в наших последних ульяновских новостройках проблема
квартир и подъездов с точки зрения доступности инвалидов не решена, а можно
было бы озаботиться созданием подобных проектов...
София Моржова
Источник: dyhanie.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/9413
|