Мне бы в небо...
Сегодня парашютисты,
планирующие с небес, - явление нередкое. И совершают сей героический, на мой
взгляд, поступок люди разные. В том числе и те, чьи физические возможности
ограничены. Но не ограничены мечты и стремление их исполнить.
С недавних пор День парашютиста
отмечает и Роман Бобылёв. Это о таких, как он, говорят - человек с
ограниченными возможностями здоровья. А он сам называет себя экстремальным
человеком. Ещё бы, в 12 лет его, мальчика с диагнозом ДЦП, отец - дальнобойщик
- посадил за руль «КамАЗа». И сын не посрамил отца, хотя, конечно, настоящим
водителем не стал. На сегодняшний день Роман - дипломированный юрист и почти
менеджер. После окончания одиннадцати классов надомного обучения он поступил в
Московский гуманитарный колледж, а пять лет назад стал ещё и студентом Курского
заочного финансово-экономического института. Смог ли он в нашем очень непростом
мире найти работу по специальности? Ответ на этот вопрос известен всем... Но
пять месяцев назад Роман всё-таки устроился юристом-консультантом в Липецкое
общественное объединение потребителей «Защита». Чем он там занимается? Тем, что
умеет лучше всего - защищает инвалидов. Недавно хлопотал о том, чтобы одному из
них выделили землю под строительство гаража. Так что на шее родительской Рома
не сидит. Мало того, три года назад он стал соучредителем общественной
организации инвалидов «Оптимист». И то же самое - он не просит помощи, он
оказывает её, но уже на общественных началах. Например, способствует
трудоустройству людей с ограниченными возможностями. Говорит, что недавно,
благодаря выигранным грантам, «Оптимист» смог приобрести несколько швейных
машинок, люди начали работать. Но тут возникли новые трудности. Шить, вышивать,
плести инвалиды умеют, а вот сбыть свою продукцию, то есть заработать - не
знают как. Вот теперь пригождаются знания, получаемые сегодня в
финансово-экономическом институте. Роман даже разрабатывает свой сайт, который
поможет реализовывать продукцию, произведённую «оптимистами».
Восемь лет Роман занимается
верховой ездой. О том, что лошадь помогает выздороветь, говорят не только умные
врачи, но и писатели, например, знаменитый автор Гулливера Джонатан Свифт, да и
предки наши об этом хорошо знали. Его Купель - лошадка норовистая, не всегда
удаётся Роману найти с ней общий язык. Но на то и Ромин характер, чтобы
преодолевать препятствия. И идти дальше. Сейчас мечтает, чтобы в Липецке
появился клуб верховой езды для инвалидов. А Роме главное - поставить цель. И
он до неё дойдёт. Он это умеет.
Ещё будучи совсем ребёнком,
Рома по телевизору увидел, как люди прыгают с парашютом. Вот тогда-то и
родилась его мечта - полететь. Долго она зрела в нём, пока не встретился Роман
с депутатом облсовета Антоном Курочкиным, который не раз и не два раскрывал над
своей головой купол парашюта. Но одно дело мечтать, совсем другое - прыгнуть.
Рома сделал это. В День независимости России - 12 июня.
- Все были удивлены, что я
так быстро усвоил всю теоретическую часть. Меня экипировали и посадили в
самолёт. Раньше я только на море с родителями летал. А тут - сам. Кстати, все -
мама, моя девушка, даже руководитель «Оптимиста» Ирина Владимировна Карасюк -
были против прыжка. Так что можно сказать, что я прыгнул вопреки всему и
всем... В самолёте нас было человек двадцать. Все - бывалые парашютисты. Они пошли
первыми. В салоне остались лишь мы с инструктором Виктором, Антон Анатольевич и
оператор. Виктор был крайне озадачен моим спокойствием. Я действительно не
боялся. Не думаю, что и он испугался, хотя опешил - точно. Потому что с
инвалидами в тандеме он не прыгал. Когда ушла опора - пришла свобода. Это такой
кайф! Наслаждаться мешал только воздух - дышать было трудно. Около минуты
длилось наше свободное падение. А потом Виктор предупредил, что произойдёт
резкий толчок. Когда купол раскрылся, я смог всласть налюбоваться тем, что было
вокруг, надо мной и под ногами! Я даже мог сам управлять парашютом... А через
пять минут всё закончилось.
- О чём думалось все эти пять
минут?
- ... О хорошем, - ответил
Роман, выдержав некоторую паузу, и улыбнулся: - Меня привлекает ощущение
полёта, свободы, нравится чувствовать выброс адреналина.
- Скажите, прыжок - это лишь
желание осуществить свою детскую мечту или нечто большее?
- И мечту реализовать
хотелось, и определённую социальную миссию выполнить: доказать, что люди с
ограниченными физическими возможностями могут то, что не под силу даже многим
здоровым. Главное - не сидеть взаперти в четырёх стенах, а действовать.
- Но ведь бывает так страшно
это сделать - выйти на улицу, когда каждый на тебя внимание обращает. Поймите,
что не только вас, людей с ограниченными возможностями здоровья, нужно
социализировать в обществе, но и нас, относительно здоровых, необходимо
адаптировать в вашем мире...
- В этом случае всё зависит
от родителей. Каждый опекает своего ребёнка, но нельзя лишать его своей жизни,
делать пленником недуга. Мама растила меня свободным. Многие мои друзья -
здоровые люди. Не стоит зацикливаться на том, что ты не такой, как большинство.
Главное, что ты - есть!
Говорят, что парашют - тот же
наркотик, только в хорошем смысле этого слова: прыгнул раз - хочется ещё. Вот и
Роману представился случай во второй раз ощутить это состояние неземной свободы
аккурат перед Днём парашютиста - 25 июля. Но жара внесла свои коррективы. Так
что повторное парение пришлось отложить. Но в Роминой голове зреет ещё один, не
менее рисковый план - прыгнуть с тарзанки... Вперёд, экстремальный человек!
И раскроется купол неба...
В чём-то парашютисты
напоминают летящие семянки одуванчиков. Они так же легки, безумны и
целеустремлённы. Одни стремятся подальше улететь от «материнского» цветка,
таким образом, расширив ареал распространения вида. А другие, не задавая себе
вопроса Катерины из «Грозы» Островского: «Почему люди не летают, как птицы?»,
хотят преодолеть себя и побороть, а точнее - отразить, земное притяжение,
которое всё равно влечёт их вниз.
И всё-таки «люди - не птицы,
крыльев им не дано» - так писал один поэт-песенник. Зато нам дан разум, границы
которого неведомы никому, и, очевидно, даже Создателю. Известно из легенд, что
первым решил преодолеть земное притяжение и людскую ограниченность Икар. Чем
всё закончилось - известно. Но человек не был бы существом разумным, если бы
отступил. И вневременной гений Леонардо да Винчи в 1495 году впервые предлагает
некое устройство, напоминающее парашют. К середине XVII века оно было
усовершенствовано, с его помощью совершали даже побеги из тюрем. Название же
сему изобретению придумывает француз Ленорман в декабре 1783 года. До начала XX
века люди прыгали откуда ни попадя - с куполов соборов, с крыш замков, с
воздушных шаров. В 1912 году впервые человек выпрыгнул из самолёта. Произошло
это в Америке, а героя звали капитан Берри. Спустя семь лет подобный прыжок
сделали в Советском Союзе.
Храни меня, мой парашют
Путь парашюта как
спасательного средства в России был тернистым. 27 октября 1911 года техник-самоучка
Глеб Котельников патентует своё изобретение - испытанный на себе парашют «РК-1»
(русский котельниковский первый). Однако военное министерство проигнорировало
его. Но Котельников не отступил - в 1923 и в 1924 годах патентует ещё несколько
парашютов. Настойчивость изобретателя, уверенность в необходимости применения
парашюта всё-таки пробивают брешь в чиновничьей костной крепости. С конца 1929
года парашюты стали обязательными для авиации и воздухоплавания. А 26 июля 1930
года под Воронежем лётчики впервые совершили серию прыжков с парашютом.
Но прежде чем многие ступят
за борт, должен был появиться тот, кто сделает это первым и увлечёт за собой
других. Таким пионером стал Леонид Григорьевич Минов. Некоторое время он
стажировался в Америке, получил воздушно-парашютное крещение, имел за плечами
три прыжка и даже занял призовое место в соревнованиях сильнейших парашютистов
США. Более того, в Турции, после гибели одного из парашютистов, Леонид Минов,
починив неисправный ранец, надел его и спрыгнул с ним из самолёта на глазах у
изумлённых турков. Вот такой ас был призван воодушевить советских лётчиков на
прыжки с парашютом.
Правда, в Интернете живёт
другая история. Вернее, история та же, только имена называются другие.
Например, Бориса Мухортова. Этот человек принадлежит к пионерам советского
парашютного движения, но всё же он шёл по пятам Минова.
За год «парашютомания»
охватила многих и многих людей, и не только лётчиков. К слову, 2 августа 1930
года впервые в мире был сброшен парашютный десант из 12 человек. Поэтому ВДВ
России и ведут отсчёт своего рождения именно с этой даты. А к концу 1931 года
советские парашютисты выполнили около 600 тренировочных и показательных
прыжков. Потом рекорды посыпались как из рога изобилия. В мае 1932 года впервые
был совершён затяжной прыжок - 600 метров парашютист летел, не раскрывая
купола. В 1939 году - первый парашютист приземлился на Северном полюсе.
Незаменимы и спасительны были парашюты в годы Великой Отечественной войны.
Когда отгремели бои, вернулось время рекордов...
Не отставали от мужчин и
женщины. Спустя год после прыжка Леонида Минова, 14 июля 1931 года, впервые с
парашютом прыгнула Л. Кулешова (Епишева), открывшая эру женского парашютного
движения.
Евгения Ионова
Источник: lpgzt.ru
http://www.dislife.ru/flow/theme/9390/#more
|