Нога с человеческим лицом
|
|
|
Как правило,
компании, базирующиеся в районе Сан-Франциско Саут-Парк, продают либо
интернет-технологии, либо бутерброды для тех, кто занимается
интернет-технологиями. Однако компания Bespoke Innovations собирается продавать
дизайнерские части тела.
Чтобы
создавать оболочки для протезов, компания использует новейшие достижения в
технологии 3D-печати.
Скотт Саммит,
учредитель Bespoke, и его партнер — хирург-ортопед — вскоре откроют студию, где
будут продавать оболочки для протезов и экспериментировать с «печатью» всего
протеза под заказ. Цена такого протеза может составлять одну десятую от
стоимости искусственных конечностей, собранных по традиционной технологии.
«Я хотел создать
ногу с человеческим дизайном, — говорит Саммит. — Жаль, что этот продукт,
который является важной частью жизни человека, отличался столь низким уровнем».
3D-принтер (он не
имеет ничего общего с офисными принтерами) создает предметы, накладывая один
слой материала — как правило, пластика или металла — на другой.
Эта технология
крайне популярна и используется множеством ранее невозможных компаний,
производящих чехлы для iPhone, лампы, дверные ручки, ювелирные изделия, дамские
сумки, флаконы для духов, одежду и архитектурные модели.
Одна
калифорнийская компания даже планирует использовать 3D-принтер для
строительства домов. Принтер, разработанный этой компанией, должен перевозиться
на тягаче с прицепом. По расчету владельцев, он будет применять специальный
бетон и слой за слоем создавать целые стены.
3D-технологию можно
считать производством при помощи компьютерной мыши вместо молотков, гвоздей и
рабочих. Сторонники этой технологии говорят, что, заменив ручной труд,
3D-печать может трансформировать экономику производства и возродить
американскую промышленность. Для производителей разнообразных товаров
творческий подход и изобретательность станут важнее, чем затраты на труд.
«Производство в
других странах не принесет им ничего, кроме больших затрат на перевоз товаров»,
— говорит Саммит.
Целый ряд
компьютерных программ для дизайна — как бесплатных, так и более функциональных
продуктов таких компаний, как Alibre и Autodesk, — позволяет человеку
придумать продукт у себя дома, а затем отослать его дизайн в компанию вроде
Shapeways, которая «напечатает» его и пошлет по почте.
«Мы позволяем
обычным людям материализовать их идеи, превращать их в настоящие продукты», —
говорит генеральный директор Alibre Пол Грейсон. Грейсон рассказывает, что его
клиенты создают запчасти для старинных автомобилей, игрушки йо-йо и даже детали
аппарата для анализа ДНК.
«Множество людей
от личных проектов переходят к коммерческим», — говорит он.
В зависимости от
того, что планируется печатать, 3D-принтер может стоить от $10 000 до
$100 000. Основные производители таких принтеров — компании Stratasys и
3D Systems. А компания MakerBot Industries продает набор «для любителей»
меньше чем за $1000.
Вывод технологии
за пределы промышленного производства не обходится без проблем. Заказные
продукты могут обходиться дороже, чем товары массового производства, и их
создание требует больше времени. А в мире, научившемся ценить преимущества
массового потребления, сама эта идея может вызывать сомнения.
По мере того, как
3D-принтеры и материалы для «печати» улучшались в качестве и падали в цене,
появлялись новые компании.
Амстердамская
фирма Freedom of Creation создает дизайн экзотической мебели и фурнитуры для
гостиниц и ресторанов, а затем печатает ее. Она также производит чехлы для
iPhone по заказу Apple, баночки для крема L’Oreal и ювелирные изделия и сумочки
для продажи на собственном сайте.
«Мы всегда хотели
сделать эту технологию достоянием потребителей, а не держать ее в секрете в
NASA, — говорит 36-летний Йан Китаннен, учредивший Freedom of Creation около 10
лет назад. — Поначалу все думали, что я — сумасшедший».
Компания LGM из
Минтурна, штат Колорадо, печатает на 3D-принтере модели зданий и курортов для
архитектурных фирм. «Когда-то создание модели занимало два месяца и обходилось
в $100 000, — говорит учредитель LGM Чарлз Овери. — Теперь строительные компании
не готовы платить столько денег, и заказов на модели больше нет».
По словам Овери,
теперь компания создает модели за $2000 по дизайну архитектора и при помощи
написанной в LGM компьютерной программы для 3D-принтера.
В будущем компания
планирует проектировать и печатать фурнитуру для зданий, создавая уникальные
предметы. «От ручного труда мы переходим к цифровому», — говорит Овери.
Эшли Ванс
Источник: novayagazeta.ru
http://www.dislife.ru/flow/theme/10265/#more
|