Общественный транспорт пока не для инвалидов О проблемах инвалидов и доступности транспортной инфрастуктуры шла речь на заседании межфракционного депутатского объединения по делам инвалидов. Как свидетельствуют социологические опросы, около 60 процентов инвалидов расценивают общественный транспорт как неудовлетворяющий их потребности; 53 процента крайне недовольны качеством транспортных услуг, а 37 процентов респондентов во время поездки испытывают «обиду и унижение». Между тем наше общество стремится стать более цивилизованным. Россия подписала Конвенцию ООН по правам инвалидов. Теперь нужно её ратифицировать, но инфраструктура, в особенности транспортная, увы, отсутствует. В стране действуют более сотни законодательных актов, направленных на защиту прав инвалидов, реализуется федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006–2010 годы», но теперь эти законы нужно приводить в соответствие с положениями Конвенции. Ратифицированный документ согласно нормам международного права будет главенствовать над внутренними законами. Нет пандуса в торговом центре – пожалуйте в суд. А там штраф, потом другой – пока пандус не появится. Однако едва ли не главная проблема – это отсутствие транспортной инфраструктуры для инвалидов. Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Шишкарёв признал: «Российские инвалиды не живут, а выживают, так как транспортная инфраструктура совершенно не соответствует их потребностям. В глубинке люди просто вынуждены сидеть дома, так как возможности для их перемещения нет. Технические регламенты по транспортной инфраструктуре не соответствуют современным требованиям. Без инновационных подходов в этом вопросе не обойтись». Начальник отдела по взаимодействию с общественными объединениями инвалидов Минздравсоцразвития Михаил Силохин считает, что «абсолютно полное равенство в пользовании транспортом обеспечить невозможно». Тем не менее работа должна вестись по нескольким направлениям: модернизация подвижного состава, оборудование вокзалов и портов, проектирование дорог с учётом того, что ими будут пользоваться инвалиды (установка светофоров со звуковым сигналом и др.). Чиновник также предложил депутатам рассмотреть идею включения в критерии оценки работы глав регионов параметра «доступность транспорта и транспортной инфраструктуры». По его словам, оценкой может служить количество оборудованного для использования инвалидами общественного транспорта, объём услуг, оказанных социальным такси, количество адаптированных для инвалидов остановок, подземных переходов, железнодорожных платформ и другое. Итогом заседания стало решение о создании межведомственной рабочей группы для анализа и совершенствования законодательства в сфере транспортного обслуживания инвалидов, а также разработка рекомендаций для Правительства РФ. Кроме того, при госзакупках транспорта рекомендовано предусматривать его доступность для инвалидов и включение специально оборудованных автомобилей (с подъёмниками, поручнями и др.) в категорию «Прочие автомобили, специально предназначенные для медицинских целей», которая подлежит льготному налогообложению при ввозе в страну.
Ия Бурханова
http://www.dislife.ru/flow/theme/7165/
|