В Московском Городском
Психолого-Педагогическом Университете уделяется большое внимание работе с
людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. В частности,
благодаря обучению на факультете
дистанционного обучения они могут на бюджетной основе получить высшее
образование по специальности «Психология».
- Учеба на факультете происходит в гибком сочетании очных занятий и
интернет-трансляций, - говорит декан факультета Бронюс Айсмонтас. - В режиме
он-лайн студенты с инвалидностью имеют возможность слушать лекции, принимать
участие в семинарах и консультациях. Кроме того, каждый студент снабжается
электронными учебными пособиями, мультимедийными и информационно-справочными
материалами по всем учебным дисциплинам из фондов фундаментальной библиотеки
МГППУ.
Для студентов с нарушениями
зрения создаются аудио-учебники, пособия и учебники с рельефно-точечным шрифтом
Брайля, отдельно записываются аудиоматериалы из видеолекций, выкладываются на
сайте факультета трансляции очных занятий в аудио-формате.
Для оказания помощи по
освоению практических навыков консультирования на факультете в рамках проекта «Волонтеры» создана группа, в которую
входят студенты с ОВЗ и студенты, не имеющие проблем со здоровьем. Практический
курс, разработанный для этой группы, предполагает возможность побывать в роли
клиента; тренировать навыки консультанта; получать супервизии у практикующего
опытного специалиста в формате тренинговой группы. Учебный процесс проходит в
заочной дистанционной форме и длится 4,5 года. По окончании выпускники получают
квалификацию «Бакалавр психологии».
Бюджетная программа обучения
лиц с ограниченными возможностями здоровья открыта на факультете дистанционного
обучения МГППУ по специальности "Психология" с 2006/07 учебного года
в соответствии с решением Правительства Москвы.
Этому способствовали
неоднократные обращения как родителей, так и самих юношей и девушек с
ограниченными возможностями здоровья в Городскую думу, Департамент образования
г. Москвы, МГППУ и другие организации.
В 2009/2010 учебном году на
бюджетную форму обучения было принято 27 студентов с ОВЗ.
В настоящее время на факультете по данной программе учатся 67 студентов (из них
с нарушениями опорно-двигательной системы - 43, с сенсорными нарушениями - 11,
с соматическими заболеваниями - 13).
Организация процесса обучения
на факультете ДО позволяет студентам с ОВЗ получить полноценное высшее
образование, выработать для себя стратегию успешной социально-психологической
адаптации и сформировать готовность к дальнейшей профессиональной деятельности
в качестве психолога.
- Помимо этого,
факультет активно занимается решением вопросов трудоустройства будущих
выпускников с ОВЗ, - добавляет Бронюс Броневич. - Уже достигнуты
договоренности с учреждениями Департамента социальной защиты населения г.
Москвы, учебными заведениями, на базе которых организуется прохождение практики
студентов, и другими организациями.
Важная роль отводится и организации внеучебной деятельности студентов с ОВЗ.
Они вместе с другими ребятами отмечают различные праздники, посещают встречи с
интересными людьми, бывают на выездных занятиях в Историческом музее,
Третьяковской галерее, пользуются льготами при посещении театров, кино и
выставок. Им также предоставляется возможность совершать различные автобусные
экскурсии и заграничные поездки, проводимые благотворительными фондами.
Пообщавшись со
студентами с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются на
факультета дистанционного обучения Московского городского
психолого-педагогического университета, нетрудно убедиться: они живут
активной, насыщенной жизнью, показывая всем окружающим пример оптимизма,
целеустремленности и воли.