Главная » 2010 » Март » 15 » Опыт включения детей с инвалидностью в общеобразовательные школы: итоги конференции, посвященной инклюзивному образованию ( в Великобритании
11:52
Опыт включения детей с инвалидностью в общеобразовательные школы: итоги конференции, посвященной инклюзивному образованию ( в Великобритании
Опыт включения детей с инвалидностью в общеобразовательные школы: итоги конференции, посвященной инклюзивному образованию ( в Великобритании)
3 марта 2010 состоялась онлайн-видеоконференция на тему «Опыт включения детей с инвалидностью в общеобразовательные школы: трудности и успехи». Своим опытом в области инклюзивного обучения поделился педагог-практик из Великобритании, магистр педагогической психологии, основатель организации Educational Psychologists for Inclusion («Педагогические психологи за инклюзивное образование» Кит Венаблс. Кит является членом Центрально-английского альянса за инклюзивное образование, а также председателем Дербиширского форума работников с инвалидностью. Њ ?ходе видеоконференции ответы на свои вопросы по организации инклюзивного образования получили жители Москвы, Калининграда, Нижнего Новгорода, Самары, Томска, Алма-Аты, Петрозаводска и других городов.
Кит Венаблс рассказал о том, как функционирует инклюзивное образование в Великобритании. В частности, оказалось, что число учащихся в классе может варьироваться, а при общении часто используется язык жестов, который, как правило, знают и преподаватели, и обычные ученики. Более того, обычные дети и их родители, на начальном этапе настороженно относящиеся к перспективе совместного обучения, со временем осознают преимущества такого образования. По мнению Кита, большую роль в этом играет повышение информированности как родителей, так и дЊ ???? проведение специализированных тренингов.
Выяснилось также, что один из ключевых моментов при организации совместного обучения обычных детей и детей с ограниченными возможностями – правильно составленный план занятий, в котором учитываются особенности каждого из учащихся. Чтобы преподаватель не испытывал затруднений, в составлении плана урока ему помогают психологи и другие специалисты. Кроме того, большую роль играют взаимопомощь и обмен опытом в среде преподавателей, работающих в смешанных классах.
Поскольку инклюзивное образование признано наиболее гуманным, естественно, что конференция вызвала живой интерес среди тех, кому близка эта тема. Благодаря компании ВидеоПорт, предоставившей сервис видеоконференций ВидеоПорт online, каждый из участников встречи получил возможность видеть остальных, задать актуальные вопросы в режиме реального времени и получить на них подробные ответы.
О компании:
Компания ВидеоПорт занимается разработкой и производством программных систем для организации и проведения видеоконференций и поставляет услуги видеоконференцсвязи. Дополнительную информацию можно найти на сайте компании. http://inva-portal.ru/news/opyt_vkljuchenija_detej_s_invalidnostju_v_obshheobrazovatelnye_shkoly/2010-03-06-934