Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 03:43

Зеленогорский сайт людей сограничеными возможностями здоровья

Мой профиль |
Меню сайта
Категории раздела
читать всем [2]
добавления [106]
правила [1]
"Старости "конечно,но любопытно [116]
Слишком коротко для статей.
новости Зеленогорска инвалидной тематики [5]
параспорт [257]
Просто любопытно [371]
важно [55]
поздравлялки [2]
проишествия [64]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [121]
дети-инвалиды [39]
пенсии [0]
соц.обслуживание [1]
инвалиды и общество [207]
технические новинки [43]
автомобили [3]
работа и образование [49]
соболезнования [2]
Наш опрос
Достаточно ли информации для инвалидов в сети
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Главная » 2010 » Сентябрь » 19 » Познавательные навыки у детей с аутизмом изменяются и совершенствуются
21:32
Познавательные навыки у детей с аутизмом изменяются и совершенствуются

Познавательные навыки у детей с аутизмом изменяются и совершенствуются



Считается, что люди с расстройствами аутистического спектра обладают определенным набором сильных и слабых познавательных навыков. Так, они склонны понимать мысли и чувства других людей, испытывают проблемы в контроле поведения и обладают усиленной способностью замечать детали.

При этом за долгое время лишь немногие исследования уделили внимание познавательным навыкам детей с диагнозом аутизма.

И вот теперь новое продолжительное исследование обеспечило подсказки, которые способны улучшить наше понимание расстройств спектра аутизма.

«Родители таких детей и врачи уже знают, что поведенческие симптомы заболевания со временем блекнут», отметила Элизабет Пелликано из Института образования в Лондоне. «Однако мы слишком мало знаем о том, как меняются со временем познавательные навыки детей с аутизмом или заболеваниями аутистического спектра. В ходе данного исследования мы выяснили, что эти навыки у каждого ребенка индивидуальны, и некоторые из них меняются в течение долгого времени».

Результаты исследования были опубликованы в издании Child Development.

Познавательные сильные и слабые стороны, типично проявляющиеся у людей с расстройствами аутистического спектра, включают затрудненное прогнозирование поведения окружающих людей, основанное на мыслях и чувствах (так называемая теория разума) и проблемы с регуляцией и управлением поведением (исполнительная функция), объединенные со способностью обнаруживать части объектов или маленькие детали (также называемая слабой центральной последовательностью).

В ходе исследования ученые проанализировали 37 детей с расстройствами и 31 обычно развивающегося ребенка в возрасте 5-6 лет и вновь три года спустя.

Ученые исследовали теорию разума детей, попросив их просмотреть ряд сцен социального взаимодействия на видео и спрогнозировать поведение героев, основываясь на психическом состоянии.

Пелликано проверила исполнительную функцию детей, предложив им принять участие в задачах, направленных на решение какой-либо проблемы, которые потребовали заблаговременного планирования и проявления гибкости. Наконец, она оценила детскую центральную последовательность, попросив участников построить образцы из деревянных блоков и найти фигуры, спрятанные в картинках.

В целом выяснилось, что дети с расстройствами спектра аутизма проявили тот же профиль в начале исследования и три года спустя. Однако более пристальный взгляд на индивидуальные детские шаблоны поведения показал, что не все дети с расстройством проявили одинаковый образец познавательных сильных и слабых сторон.

Образцы поведения изменялись от одного ребенка к другому: например, один проявил трудности в теории разума, а другой — в теории разума и исполнительной функции.

Кроме того, исследование показало, что большинство навыков детей в исследуемых областях значительно улучшилось в течение долгого времени: большинство детей показали улучшенную оценку мыслей и чувств других людей, а также участники исследования с аутизмом проявили улучшенную способность регулирования и управления мыслями и поведением.

«Результаты исследования обнадеживают», отметила Пелликано. «Они подчеркивают важность понимания ряда познавательных навыков — набора слабых и сильных качеств — у детей с расстройствами аутистического спектра, а также того, как эти навыки прогрессируют в течение долгого времени. Ключевым вопросом для будущих исследований является выявление методов, способствующих продвижению некоторых из перечисленных областей».

Источник: innovanews.ru

http://www.dislife.ru/flow/theme/10054/#more

Категория: дети-инвалиды | Просмотров: 560 | Добавил: Пилюлькин_real | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Сайт для инвалидов
    Инвалид ру - cервер для больных и врачей
    Reality Fantasy сайт для инвалидов