Познавательные навыки у детей с аутизмом
изменяются и совершенствуются
|
|
|
Считается,
что люди с расстройствами аутистического спектра обладают определенным набором
сильных и слабых познавательных навыков. Так, они склонны понимать мысли и
чувства других людей, испытывают проблемы в контроле поведения и обладают
усиленной способностью замечать детали.
При
этом за долгое время лишь немногие исследования уделили внимание познавательным
навыкам детей с диагнозом аутизма.
И вот теперь новое
продолжительное исследование обеспечило подсказки, которые способны улучшить
наше понимание расстройств спектра аутизма.
«Родители таких
детей и врачи уже знают, что поведенческие симптомы заболевания со временем
блекнут», отметила Элизабет Пелликано из Института образования в Лондоне.
«Однако мы слишком мало знаем о том, как меняются со временем познавательные
навыки детей с аутизмом или заболеваниями аутистического спектра. В ходе
данного исследования мы выяснили, что эти навыки у каждого ребенка
индивидуальны, и некоторые из них меняются в течение долгого времени».
Результаты
исследования были опубликованы в издании Child Development.
Познавательные
сильные и слабые стороны, типично проявляющиеся у людей с расстройствами
аутистического спектра, включают затрудненное прогнозирование поведения
окружающих людей, основанное на мыслях и чувствах (так называемая теория
разума) и проблемы с регуляцией и управлением поведением (исполнительная
функция), объединенные со способностью обнаруживать части объектов или
маленькие детали (также называемая слабой центральной последовательностью).
В ходе
исследования ученые проанализировали 37 детей с расстройствами и 31 обычно
развивающегося ребенка в возрасте 5-6 лет и вновь три года спустя.
Ученые исследовали
теорию разума детей, попросив их просмотреть ряд сцен социального
взаимодействия на видео и спрогнозировать поведение героев, основываясь на
психическом состоянии.
Пелликано
проверила исполнительную функцию детей, предложив им принять участие в задачах,
направленных на решение какой-либо проблемы, которые потребовали
заблаговременного планирования и проявления гибкости. Наконец, она оценила
детскую центральную последовательность, попросив участников построить образцы
из деревянных блоков и найти фигуры, спрятанные в картинках.
В целом
выяснилось, что дети с расстройствами спектра аутизма проявили тот же профиль в
начале исследования и три года спустя. Однако более пристальный взгляд на
индивидуальные детские шаблоны поведения показал, что не все дети с
расстройством проявили одинаковый образец познавательных сильных и слабых
сторон.
Образцы поведения
изменялись от одного ребенка к другому: например, один проявил трудности в
теории разума, а другой — в теории разума и исполнительной функции.
Кроме того,
исследование показало, что большинство навыков детей в исследуемых областях
значительно улучшилось в течение долгого времени: большинство детей показали
улучшенную оценку мыслей и чувств других людей, а также участники исследования
с аутизмом проявили улучшенную способность регулирования и управления мыслями и
поведением.
«Результаты
исследования обнадеживают», отметила Пелликано. «Они подчеркивают важность
понимания ряда познавательных навыков — набора слабых и сильных качеств — у
детей с расстройствами аутистического спектра, а также того, как эти навыки
прогрессируют в течение долгого времени. Ключевым вопросом для будущих
исследований является выявление методов, способствующих продвижению некоторых
из перечисленных областей».
Источник: innovanews.ru
http://www.dislife.ru/flow/theme/10054/#more
|