Инвалидов
по зрению трудоустраивают в справочную службу
Примерно через
месяц в России начнет работать телефонная служба, куда смогут бесплатно
позвонить жители всех регионов и задать любые вопросы, связанные с работой
Минздравсоцравития России. Уникальность ее заключается в том, что отвечать на
звонки россиян будут специально подготовленные люди с проблемами зрения.
Как
рассказала на всероссийском совещании, посвященном Дню социального работника,
директор департамента организации социальной защиты населения
минздравсоцразвития Ольга Самарина, в штате Саll-центра будет работать более
1100 человек, практически все они уже приняты на работу и проходят обучение.
Люди с проблемами зрения будут трудиться операторами. Рабочие места для них
оборудованы персональными компьютерами, ЖК-мониторами, синтезаторами речи и
профессиональными гарнитурами.
"Таким образом,
будут созданы условия не только для предоставления
информационно-консультационных услуг населению по работе органов соцзащиты, но
и для расширения занятости инвалидов по зрению", - сказала Ольга Самарина.
Телефонный номер
службы в соответствии с законодательством будет размещен на официальном сайте
Минздравсоцразвития России. Саll-центр будет работать в формате многоканального
бесплатного телефона.
Самарина одобрила
эксперимент, в рамках которого с 2009 года правительство передало Москве
федеральные полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами
реабилитации, путевками на санаторно-курортное лечение, бесплатным проездом на
междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
"Итоги
эксперимента подтвердили наши ожидания. Путевками на санаторно-курортное
лечение были обеспечены 87,4 процента москвичей - федеральных льготников, при
этом количество путевок увеличено в 1,7 раза по сравнению с предыдущим
годом", - сказала руководитель департамента. И добавила, что при этом
повысилось качество санаторно-курортного лечения за счет увеличения закупочной
стоимости путевок, облегчены условия получения технических средств
реабилитации, и в результате их в прошлом году в Москве выдали на 11,3 процента
больше, чем в предыдущем.
Следует отметить,
что в коммерческих организациях найти работу инвалидам до сих пор сложно.
Бизнес не горит брать на работу людей с ограниченными возможностями в силу
многих причин, и одна из них — необходимые инвестиции в переоборудование
офисов.
«Мы готовы брать
на работу людей с любым заболеванием, но, к сожалению, не
инвалидов-колясочников, — не скрывает Елена Арефьева, директор по персоналу DPD
в России (один из членов жюри). — Дело в том, что мы находимся в здании
бизнес-центра, где нет специальных лифтов, туалетов, пандусов и проч. Таким
людям у нас будет просто некомфортно». Компания пригласила на собеседование
двух участников конкурса — Татьяну Филаткину, закончившую с отличием
юридический факультет Московского социально-гуманитарного института (инвалид
2-й, рабочей, группы, ДЦП), и студента четвертого курса Бауманки Андрея Ясенева
(имеет инвалидность по слуху), отметила она.
Бизнесмены
считают, что если бы государство субсидировало затраты на переоборудование
офисов и обучение инвалидов, то отношение к вопросам трудоустройства таких лиц
было бы иным: «Бизнес привык считать деньги, и компании полагают, что тратят
немалые средства на различные благотворительные и социальные программы, а эти
расходы уже навязываются государством».
Как уже сообщала
Служба новостей MNL.ru, власти Москвы решили создать 1300 рабочих мест для
инвалидов в текущем году. Всего в Москве проживают более 1,2 млн людей с
ограниченными возможностями. Хотя 2009 год был объявлен годом равных
возможностей, в целом город пока недостаточно удобен для инвалидов. Так,
количество низкопольных автобусов и троллейбусов составляет 24% и 31% от их
общего числа.
В столице живут
более 15 000 слабовидящих и слепых людей, более 26 000 инвалидов с патологией
опорно-двигательного аппарата, 6500 глухих и слабослышащих, более 5000
человек - инвалиды вследствие ДЦП, 27 000 детей-инвалидов.