Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 01.05.2024, 23:32

Зеленогорский сайт людей сограничеными возможностями здоровья

Мой профиль |
Меню сайта
Категории раздела
читать всем [2]
добавления [106]
правила [1]
"Старости "конечно,но любопытно [116]
Слишком коротко для статей.
новости Зеленогорска инвалидной тематики [5]
параспорт [257]
Просто любопытно [371]
важно [55]
поздравлялки [2]
проишествия [64]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [121]
дети-инвалиды [39]
пенсии [0]
соц.обслуживание [1]
инвалиды и общество [207]
технические новинки [43]
автомобили [3]
работа и образование [49]
соболезнования [2]
Наш опрос
нужен ли подобный сайт
Всего ответов: 48
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Главная » 2010 » Июль » 16 » Роль IТ в образовании и трудоустройстве инвалидов
20:02
Роль IТ в образовании и трудоустройстве инвалидов

Роль IТ в образовании и трудоустройстве инвалидов


Для большинства из нас, людей вполне здоровых и независимых, проблемы инвалидов зачастую кажутся слишком далекими и чуждыми, недостаточно актуальными. Происходит это потому, что те возможности и блага, которые человеку со специфическими потребностями даются с огромным трудом, порою недоступны, в жизни полноценная личность воспринимает как должное, не придает им особого значения.
Мы привыкли видеть, слышать, ходить, заниматься любимыми делами, совсем не осознавая того, что рядом существуют и хотят жить настоящей жизнью тысячи людей с физическими, сенсорными отклонениями, а ведь они многого попросту лишены.

 

Сегодня около 10% всего населения мира (650 миллионов человек) являются инвалидами. Три миллиона из них проживают на территории Украины, в России - от 10 млн до 15 млн. По данным Программы развития ООН (ПРООН), на долю развивающихся стран приходится 80 процентов людей с ограниченными возможностями. Тем не менее, встретить сегодня человека на коляске или с палочкой в метро, на улице можно нечасто. Причина - неприспособленность окружения к специфическим требованиям таких людей. Это обязывает инвалидов искать и находить решение возникающих проблем самостоятельно, с помощью всевозможных средств, одним из которых является компьютер. В последнее время во всем мире произошло осознание роли информационных технологий в общественном развитии, поэтому проблема формирования информационной культуры личности человека с ограниченными возможностями приобрела особое значение. Однако насколько готов принять цифровой мир инвалида, какие возможности в вопросах развития и самореализации предоставляет ему технический и технологический прогресс?

 

Одним из самых важных компонентов комплексной реабилитации инвалида, обеспечивающей человеку с ограниченными возможностями определенного рода самостоятельность и независимость, является обучение. Согласно данным ЮНЕСКО, сегодня более 90% детей с особенными потребностями в развивающихся странах не посещают школу.

 

Половина из всех проживающих на территории России инвалидов - трудоспособного возраста. Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство людей с ограниченными возможностями живут за чертой бедности. Причины - недостаточный уровень обеспечения их со стороны государства, отсутствие возможности получения интересной и высокооплачиваемой работы. Проблема поиска рабочих мест обусловлена несколькими факторами: неимение у людей необходимых знаний и навыков, нежелание работодателей иметь дело с инвалидами. С точки зрения экономиста, государственным и социальным структурам намного выгоднее предоставить инвалидам возможность получения соответствующих профессиональных знаний, поиска достойной работы, нежели вести политику поддержания особого морального настроя и своевременного предупреждения депрессий и самоубийств. Как говорится, выгоднее и проще научить человека добывать пищу, нежели кормить его всю жизнь.


Сегодня из 100 инвалидов получить высшее образование удается только двум абитуриентам. Большинство отечественных вузов аргументирует свое нежелание сотрудничать со студентами-колясочниками или инвалидами по слуху банальной неприспособленностью программ и несоответствием условий обучения специфическим требованиям инвалидов. Тем не менее, как показывает опыт вузов других стран, наиболее эффективным способом решения этих вопросов является использование в учебном процессе компьютерных систем. Трудно поверить, но сегодня более 70% людей с ограниченными возможностями, живущих в Норвегии, Голландии, Финляндии получают профессиональное образование именно с помощью информационных технологий.


Среди наиболее распространенных методик обучения инвалидов с применением IT можно выделить:
дополнительное обучение - организация объединениями инвалидов или работающими в этой сфере организациями обучающих тренингов, семинаров и курсов;
раздельное обучение - подготовка специалистов в специализированных учреждениях; интегрированное обучение - инвалиды обучаются наравне с обычными студентами или слушателями;


дистанционное обучение - реализуемый посредством современных технологий коммуникации и интернета тип обучения, который предусматривает удаленное взаимодействие преподавателя и учащегося.
Каждая из этих методик имеет свои преимущества и недостатки, однако, судя по данным экспертных оценок и статистики, наиболее эффективным для людей с ограниченными возможностями является применение IТ именно в рамках дополнительного обучения.


Наряду с вышеперечисленными методами обучения, широкой популярностью в нашей стране пользуются компьютерные центры. На данный момент в России действует около ста учреждений, предлагающих людям с ограниченными возможностями услуги бесплатного обучения, как компьютерной грамотности в целом, так и по специальностям. На протяжении долгого времени популяризация таких организаций во многом зависела от доступности технологий, средств, программного обеспечения. Сейчас, к счастью, компьютер уже не является дорогим удовольствием, позволить которое себе могут только обеспеченные люди. К слову, некоторые компьютерные центры в России и Европе предоставляют возможность реабилитации посредством обучения не только взрослым, но и детям-инвалидам. Для этого используются специальные программные комплексы, игры. Согласно данным Международного института инвалидности, в США использование компьютерных технологий в образовании людей с ограниченными возможностями способствует повышению успеваемости студентов на 50%, а также улучшает усвоение материалов на 30%.
Кроме специализированных компьютерных классов и центров, услуги обучения инвалидам предоставляют центры занятости, университеты и институты. Ниже представлен перечень государственных и негосударственных вузов России и Украины, имеющих опыт работы со студентами-инвалидами:


Открытый международный университет развития человека "Украина", Киев (www.vmurol.com.ua)


Русский гуманитарный интернет-университет (РГИУ) (www.i-u.ru)


Московский государственный социально-гуманитарный институт (МГСГИ) (бывший Московский государственный гуманитарный институт-интернат), 107150, Москва, ул. Лосиноостровская, д.49


Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (МГТУ) (www.bmstu.ru)


Государственный специализированный институт искусств (ГСИИ), (121151, Москва, Резервный Проезд, д. 10/12)


Институт профессиональной реабилитации и подготовки персонала Всероссийского общества слепых "РЕАКОМП" (www.rehacomp.ru)


Московский педагогический государственный университет (МПГУ) (www.mpgu.ru)


Российский государственный социальный университет (РГСУ) (www.rgsu.net)


Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) (www.mgppu.ru)

 
Московский социально-педагогический колледж (МСПК) (www.mgppu.ru/education/dovuz/college/)


Московский государственный университет печати (МГУП) (www.mgup.ru)


Московский институт иностранных языков (www.gaudeamus.ru)


Московский государственный лингвистический университет (www.linguanet.ru)

 


Российский государственный открытый технический университет путей сообщения (www.rgotups.ru)


Новосибирский институт социальной реабилитации (www.nstu.ru/isr/russian/)


Российская академия предпринимательства (www.rusacad.ru)


Челябинский государственный университет Министерства образования РФ (www.csu.ru)
Интересно отметить, что недавно мэр Москвы Юрий Лужков объявил о готовности властей компенсировать плату за дистанционное обеспечение студентов-инвалидов в негосударственных высших учебных заведениях столицы. По его словам, сегодня уровень развития IТ предоставляет возможность таким людям учиться и работать на дому. В рамках этого проекта, студент будет самостоятельно оплачивать свое образование деньгами, которые предоставят ему городские службы.


Затронем вопрос последующего трудоустройства инвалидов, получивших образование в вузах или специализированных центрах. По словам представителей Университета "Украина", большинство выпускников-инвалидов этого заведения сегодня трудоустроены. Тем не менее, в среднем по Украине и России показатель трудоустройства людей с ограниченными возможностями по специальности колеблется на уровне 40-62%. Такая же ситуация, кстати, наблюдается и на рынке труда США. Но в данном случае сравнивать результаты этих двух стран некорректно. В Штатах показатель, равный 40%, считается вполне удовлетворительным, у нас же - наоборот, и происходит это потому, что за рубежом нет квот, а у нас они присутствуют. Поэтому для того, чтобы создать для инвалида необходимые условия реабилитации и интеграции, обществу необходимо не только дать этим людям возможность научиться, но и в дальнейшем применить полученные знания на практике.


Стремительное развитие средств коммуникации и интернета, наконец, позволило представителям многих профессий избавить себя от необходимости ежедневно ездить на работу. Бизнес и обязанности перекочевали в легкие переносные ПК, появились тысячи рабочих мест в Сети. Для инвалидов интернет открыл возможности не только доступа к любой информации, общения, обучения, но и работы в различных областях в удалённом режиме. В целом, среди наиболее удобных для людей с ограниченными возможностями (в частности, колясочников) и востребованных специальностей в сфере IТ можно назвать следующие:


оператор ПК;
переводчик;
веб-разработчик;
художник компьютерной графики;
администратор сети;
дизайнер.


В то же время, говоря о состоянии рынка труда для инвалидов и привлекательности профессий в том или ином регионе, стране, нужно учитывать множество специфических факторов, включая конъюнктуру рынка, состояние экономики и другие.
Сегодня в базах данных вакансий и резюме можно найти десятки предложений вроде "Работа в интернете на дому". Вдобавок ко всему прилагается обнадеживающая информация о достойной оплате труда, простоте рабочего процесса, минимальных затратах времени. Основываясь на личном опыте, хотелось бы посоветовать заинтересовавшимся быть бдительными и осторожными. Для начала - лучше несколько раз все проверить и подумать, стоит за это браться или нет. Самый быстрый способ - прочесть отзывы пользователей и удостовериться в существовании и авторитете организации-работодателя с помощью любого поискового сервиса.

 

По информации: http://www.3dnews.ru

http://nnd.do.am/news/rol_it_v_obrazovanii_i_trudoustrojstve_invalidov/2010-07-16-896

Категория: Просто любопытно | Просмотров: 573 | Добавил: Пилюлькин_real | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Сайт для инвалидов
    Инвалид ру - cервер для больных и врачей
    Reality Fantasy сайт для инвалидов