Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 21:05

Зеленогорский сайт людей сограничеными возможностями здоровья

Мой профиль |
Меню сайта
Категории раздела
читать всем [2]
добавления [106]
правила [1]
"Старости "конечно,но любопытно [116]
Слишком коротко для статей.
новости Зеленогорска инвалидной тематики [5]
параспорт [257]
Просто любопытно [371]
важно [55]
поздравлялки [2]
проишествия [64]
медицина,фармакология и тех.средства реабилитации [121]
дети-инвалиды [39]
пенсии [0]
соц.обслуживание [1]
инвалиды и общество [207]
технические новинки [43]
автомобили [3]
работа и образование [49]
соболезнования [2]
Наш опрос
нужен ли подобный сайт
Всего ответов: 48
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Главная » 2010 » Февраль » 2 » Школа в on-line-режиме
13:47
Школа в on-line-режиме

Школа в on-line-режиме

24 августа 2009



Для детей с ограниченными физическими возможностями здоровья, пожалуй, единственный способ получить образование – это дистанционное обучение. С помощью интернет-технологий ребята, не выходя из дома, могут получать задания от педагогов, выполнять их и отсылать учителю на проверку. В режиме on-line педагоги могут проводить тесты и контрольные, мгновенно выставляя ученикам за них оценки.
К сожалению, пока не все дети и подростки, нуждающиеся в дистанционном обучении, могут его получать. Причина одна: отсутствие достаточного количества персональных компьютеров с выходом в Интернет.
И вот к 2012 году ситуация может измениться. Выступая на заседании президиума Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, премьер-министр Владимир Путин заявил, что все дети-инвалиды, нуждающиеся в дистанционном обучении, должны его получать.
– Всего в дистанционном обучении у нас в стране нуждаются 35 тысяч детейинвалидов. Считаю, что к 2012 году все они должны иметь такую возможность, – сказал Владимир Путин.
Для того чтобы это сделать, необходимо не только обеспечить детям с ограниченными физическими возможностями бесплатный доступ к информационным ресурсам и библиотечным фондам, но и подготовить специальные обучающие программы, а также специалистов, умеющих работать с такими программами. В этом году на развитие дистанционного обучения, поддержку детейинвалидов и детей-сирот из федерального бюджета было выделено около 70 миллиардов рублей. В ближайшие три года финансирование данного проекта будет продолжаться.
В Москве программу развития системы дистанционного образования курирует Учебно-методический центр по информационно-аналитической работе столичного Департамента образования.
– Дистанционное обучение, конечно же, не должно полностью заменять живое общение учителя и ученика, – говорит руководитель центра Владимир Яблонский. – Но оно способно решать много задач. Одна из них – получение образования инвалидами. Дети, подростки и студенты, не имеющие физической возможности посещать занятия, с помощью электронной сети могут получать знания и навыки, необходимые им для адаптации в обществе. В Москве существует специальный Центр технологического обучения, который разрабатывает программы дистанционного обучения для школьников и учащихся колледжей. В центре работают около 300 учителей-методистов, владеющих навыками дистанционного образования.
Плюсы и минусы дистанционного образования: Валентина ИВАНОВА, председатель общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»:
– К безусловным плюсам дистанционной технологии обучения относится его доступность, массовость, мобильность, отсутствие жестких привязок к месту и времени обучения. К очевидным минусам я бы отнесла отсутствие 100-процентной гарантии идентификации ученика, отсутствие живого общения. Кроме того, дистанционно обучаемому молодому человеку необходима гораздо более сильная мотивация. Многим трудно заставить себя регулярно и последовательно проходить курс обучения без контроля со стороны и общения с сокурсниками.
– Можно ли говорить, что дистанционное обучение когда-нибудь заменит очную форму образования?
– Думаю, что дистанционное обучение никогда не заменит очную форму.
Эти формы достаточно хорошо сосуществуют вместе. Дистанционные технологии используются в основном как способ доставки знаний студенту. И уж от самого учащегося зависит, готов он впитать эти знания или нет.
– Равноправно ли существование этих двух форм образования?
– Каждый волен сам выбирать, каким образом ему удобнее получать те или иные виды услуг. Образование не исключение. Безусловно, обе системы могут сосуществовать. Ведь дистанционное обучение – это лишь одна из форм ставшего давно традиционным заочного обучения, и если они существовали до сих пор, то почему это не может продолжаться и в будущем.

Красной строкой
Из «Стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года» (одобрена Постановлением правительства Москвы от 17 февраля 2009 года):
...Равный доступ к воспитанию и образованию…
Создание специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности во всех типах и видах образовательных учреждений города…
Дифференцированный подход при принятии решений о формах воспитания и образования детей-инвалидов на основе оценки состояния здоровья ребенка…
Максимальное удовлетворение социального запроса родителей (законных представителей) на разные формы обучения (с учетом территориальной доступности образовательного учреждения от места проживания)…
В условиях инклюзивного обучения ребенок-инвалид чувствует себя равным среди равных, ему легче войти в обычную жизнь, адаптироваться и самореализоваться. При такой форме обучения он не чувствует свою ущербность и отторженность от общества.
Кроме того, совместное обучение детей с особенностями развития и детей, не имеющих таких нарушений, способствует формированию толерантного отношения к инвалидам и членам их семей…
Оценки показывают, что вполне реально к 2020 году дать возможность практически всем московским детям-инвалидам, родители которых изъявят желание, посещать дошкольные и школьные образовательные учреждения общего типа…
Неприспособленные учреждения, в которых учатся дети-инвалиды, предполагается оснастить специальными мобильными лестничными подъемниками, световыми и звуковыми информационными устройствами, тактильными дорожками. В штаты общеобразовательных учреждений будут введены должности педагогов нового поколения – тьютеров, которые будут обеспечивать наставничество и сопровождение этой категории учащихся…
Особое внимание будет уделено детям, которые по состоянию здоровья получают образование на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий…
Не позднее 2010 года этим детям должен быть обеспечен бесплатный выход в сеть Интернет с ежемесячной компенсацией затрат родителям (законным представителям) за оплату трафика…
Детям с тяжелыми (множественными) нарушениями здоровья, находящимся в учреждениях интернатного типа, должны быть созданы условия для комфортного жизнеобеспечения и гарантированного обучения, соответствующего их психофизическому развитию и потенциальным возможностям…
http://www.voi.ru/press.asp?view=2612
Категория: "Старости "конечно,но любопытно | Просмотров: 529 | Добавил: Пилюлькин_real | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Сайт для инвалидов
    Инвалид ру - cервер для больных и врачей
    Reality Fantasy сайт для инвалидов