Главная » 2010»Март»14 » В Московском автоклубе знают, что возможности инвалидов ограничены только правилами движения
20:45
В Московском автоклубе знают, что возможности инвалидов ограничены только правилами движения
В Московском автоклубе знают, что возможности инвалидов ограничены только правилами движения
В Москве действует автоклуб, который объединяет десятки людей. За 20 с лишним лет они исколесили по дорогам России и Европы сотни тысяч километров. Участвовали в ралли и автогонках. Завоевали множество призов и наград.
Но в отличии от многих других столичных водителей они никогда не лихачат на улицах города и всегда соблюдают правила. Члены клуба слишком хорошо знают цену жизни и здоровья. И машины для них - не символ престижа, а часто единственный шанс на свободу передвижения.
Сергей - автолюбитель со стажем, кандидат в мастера спорта, призер российских и международных ралли, он недавно женился и теперь воспитывает маленькую дочку, свободного времени у него просто нет. Поговорить удается только за рулем, по дороге на работу.
Сергей Русаков, член Московского автоклуба инвалидов: "Здесь очень много почерпнуть можно спортивных эмоций, тем более для нас, если человек имеет какие-то ограничения физические, есть возможность реализоваться в автомобильных соревнованиях".
Ольга Михайловна, председатель автоклуба, в жизни страшно отважная, а ее муж Евгений Бенционович - для друзей просто Бензинович - всегда такой заботливый. Они познакомились за рулем - одним на двоих. Он был инструктором в автошколе для инвалидов, она просила прислать кого-нибудь подучить ее. У него после армии слева протез ниже колена, она с рождения ходит с трудом. В 40 лет купила "Запорожец", чтобы ни от кого не зависеть. И 3 года бомбила по ночам, чтобы раздать долги.
Командные победы на ралли в Чехии, соревнованиях на Украине, в Москве, Подмосковье и по всей России. Вот говорят: "Наша победа в "Победе", а эта - в "Надежде" и еще в "Возрождении" - так называются их ежегодные гонки. У Московского автоклуба инвалидов вообще с именами с самого рождения интересные отношения.
После первых соревнований автоклуба в 1989-м году некоторые газеты писали: "В гонках участвовали "Запорожцы" с редкими вкраплениями "Жигулей", сегодня сказали бы с редкими вкраплениями иномарок. Они все с роботизированной коробкой или автомат, не так хороши для соревнований, зато очень удобны в обычной жизни. Впрочем, преодолеть себя и сделать шаг на пути к свободе передвижения, оказывается, не самое трудное. Переоборудовать такую машину под ручное управление - дорогое удовольствие. Три рычага обходятся минимум в 12 тысяч рублей. Двигаться в таком потоке могут позволить себе единицы.
На "Оке" - испытатель завода грузовых автомобилей, вне машины передвигается на коляске. "Самый высокий и самый крутой", - говорят про Владимира одноклубники. В заездах первым приходит - в ралли полмира проехал. У него гемофилия - при малейшей травме возможно кровоизлияние.
Самые быстрые здесь, пожалуй, самые ответственные водители на дороге. Объясняют: мы разными путями вышли на главную, а если ехать по ней в долгое путешествие, соседний магазин или к врачу, все равно исключительно за победами, потому что за рулем возможности ограничены только правилами дорожного движения.