Главная » 2009 » Декабрь » 24 » За очередной инцидент с инвалидом омбудсмен Лукин призвал ободрать S7 "как липку"
11:50
За очередной инцидент с инвалидом омбудсмен Лукин призвал ободрать S7 "как липку"
За очередной инцидент с инвалидом
омбудсмен Лукин призвал ободрать S7 "как липку"
20
февраля 2009
Уполномоченный по правам человека в РФ
Владимир Лукин жестко осудил действия авиакомпании "Сибирь" (S7),
которая в аэропорту "Домодедово" не пустила на свой борт инвалида по
зрению Павла Обиуха, и
потребовал оштрафовать виновных. Тем временем, "Сибирь" уже нашла
виновного - агента по продаже билетов.
"Это грубейшее нарушение прав человека,
прав гражданина нашей страны, в первую очередь, прав на свободу передвижения, а
также личного человеческого достоинства. Это свинство, говоря по-русски",
- возмутился Лукин, выступая в прямом эфире радиостанции "Эхо
Москвы".
"Надо виновных ободрать как липку,
оштрафовать. Если человек не пускает незрячего на борт самолета, то он
нравственно неизлечим", - констатировал российский омбудсмен. По его
словам, Институт уполномоченного по правам человека готов активно поддержать
Обиуха в случае его обращения в суд. Пострадавший действительно намерен
потребовать через суд миллион рублей в качестве возмещения морального ущерба.
Авиакомпания "Сибирь" нашла
крайнего"
В свою очередь, "Сибирь" не хочет
принимать оскорбления на свой счет и переложила вину на агента по продаже
билетов - компанию "РусАэро". Стоит отметить, что авиакомпании
потребовались почти сутки, чтобы прокомментировать инцидент и сформулировать
причины отказа, передает РИА "Новости" .
"10 февраля 2009 года Павел Обиухприобрел билет на рейс авиакомпании через агента по продаже билетов - компанию
"РусАэро". При бронировании билета агент, согласно Федеральным
авиационным правилам (ФАП) и правилам перевозок авиакомпании
"Сибирь", должен был уведомить авиаперевозчика о том, что Павел Обиух
относится к особой категории пассажиров. Таким образом, агент должен был
согласовать возможность перелета пассажира, лишенного зрения, с авиакомпанией.
Агент не выполнил технологию подтверждения перевозки для данной категории
пассажиров, что подтверждается информацией в системе бронирования", -
говорится в комментарии "Сибири".
Напомним, что инцидент произошел в среду,
когда Обиух собирался лететь рейсом 026 в 19.45 (мск) из аэропорта
"Домодедово" в Казань в командировку по заданию Региональной
общественной организации инвалидов "Перспектива". Однако на борт
самолета его не пустили, ссылаясь на внутреннюю инструкцию, и в итоге он
вынужден был купить билет авиакомпании "Татарстан". По словам
инвалида, представитель "Сибири" сообщил, что по инструкции человек с
инвалидностью по зрению не может лететь без сопровождающего или
собаки-поводыря.
"Авиакомпания "Сибирь"
намерена направить претензии агенту по продаже билетов в связи с нарушением
Федеральных авиационных правил и правил перевозок авиакомпании
"Сибирь". Во избежание проблем с некомпетентностью агентов по продаже
авиабилетов авиакомпания настоятельно рекомендует людям с ограниченными
возможностями приобретать билеты в собственных офисах продаж авиакомпании
"Сибирь", - отмечается в комментарии авиакомпании.
Согласно пункту 111 ФАП, пассажир, лишенный
зрения и/или слуха, осуществляет перелет вместе с сопровождающим лицом или без
сопровождающего под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена
правилами перевозчика, напоминает "Сибирь".
Пункт 114 ФАП гласит: несопровождаемый
пассажир, лишенный зрения и/или слуха, пассажир в кресле-коляске, неспособный
передвигаться самостоятельно, или больной на носилках принимается к перевозке
под наблюдением перевозчика по согласованию с перевозчиком и после оформления в
соответствии с правилами перевозчика соответствующего письменного заявления.
"При обращении на стойку регистрации Павлу Обиуху
было отказано в перелете на основании вышеуказанных пунктов ФАП, поскольку он
следовал без сопровождающего лица и его перелет не был предварительно
согласован с авиакомпанией", - говорится в комментарии авиакомпании.
Рейсами авиакомпании "Сибирь"
ежемесячно перевозится более 100 пассажиров с ограниченными возможностями,
отмечает "Сибирь". Все действия авиакомпании направлены на
обеспечение максимальной безопасности всех пассажиров, и это является главным приоритетом
при принятии решений.