Жизнь с ограниченными возможностями
|
|
|
«Образование
инвалидов требует дополнительного государственного финансирования по сравнению
с теми средствами, которые выделяются на образование здоровых россиян. На
сегодняшний день 40% инвалидов в России остаются вовсе без образования», -
заявил член Общественной палаты Юрий Волков, открывая общественные слушания
«Особенности образования инвалидов», прошедшие 9 декабря в Московском
государственном социально-гуманитарном институте.
По словам ректора
МГСГИ Вагифа Байрамова лишь 17% трудоспособных инвалидов в России имеют работу.
Если учесть, что из 14,5 млн. инвалидов 70% трудоспособны, то государство
теряет огромное количество налогоплательщиков.
Если бы все
работоспособные инвалиды получали качественное образование, то процент
трудоустроенных среди этой категории был бы намного выше, считает Вагиф
Байрамов. «По нашим данным, 60% инвалидов, получивших высшее и среднее
специальное образование, имеют работу и, соответственно, платят налоги», -
отметил Байрамов.
Ректор МГСГИ
подчеркнул, что люди с ограниченными возможностями лишены доступа к образованию
на всех уровнях. Большинство инвалидов вынуждены осваивать школьную программу
дома за неимением специальных условий в общеобразовательных школах. Однако, по
замечанию Вагифа Байрамова, уровень домашней подготовки таких ребят настолько
низок, что в вузы поступает только 5% обучавшихся на дому. «Это настоящие
самородки», - уверен ректор.
Между тем, и при
наличии достаточных знаний человеку с физическими ограничениями поступить в вуз
довольно трудно. Дело в том, что в России только три специализированных высших
учебных заведения для инвалидов. Два из них находятся в Москве, еще один - в
Новосибирске. Для огромной России это капля в море.
«Только в наш
институт конкурс достигает пяти человек на место, многих желающих мы вынуждены
отправлять домой», - рассказал Байрамов. Между тем, уже три года МГСГИ пытается
открыть филиал в Липецке, но не может пробить стену из бюрократических
согласований. Не имея поддержки в России, МГСГИ ведет успешную работу по
организации специализированного учебного заведения в... Эквадоре, по просьбе
властей страны.
В свою очередь,
зампред Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин считает, что взятый
государством курс на интеграцию инвалидов в общество здоровых людей должен
сопровождаться созданием соответствующей инфраструктуры. «Мы должны отличать
реальную инклюзию в образовании от ложной, - призвал депутат. - Фактически мы
имеем ситуацию, когда расформировываются специализированные образовательные
учреждения, но в обычных школах и вузах для инвалидов не создается никаких
условий». Иными словами, инвалидов формально впускают в общество здоровых, но
въехать на инвалидной коляске в это общество практически невозможно.
В своем
декларативном стремлении уравнять инвалидов в правах с обычными гражданами
государство пошло намного дальше. В настоящее время планируется лишить их льгот
при поступлении в вузы. «По нашим подсчетам, это сократит количество
обучающихся инвалидов в четыре раза: с 1% от общего количества студентов до
0,25%», - прогнозирует Олег Смолин.
С такими
инициативами, убежден Смолин, государству вряд ли удастся решить задачу довести
к 2020 году количество работающих инвалидов до 40%. Кстати, депутат Смолин
добавил, что даже в Правительстве России не соблюдается законодательное
положение о квотах на рабочие места для инвалидов.
По итогам слушаний
приняты рекомендации, которые будут направлены в федеральные органы
исполнительной власти.
Источник: oprf.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/11302
|